Горнолыжный курорт «Приэльбрусье» - одна из самых крупных и любимых активно-спортивными отдыхающими зон зимнего отдыха России. Расположившийся на Кавказе, в глубине Баксанской долины, он объединил целых два горных склона - Эльбрус и Чегет .
Из Москвы и Санкт-Петербурга в «Приэльбрусье» можно добраться на самолете и поезде. Расскажем о способах перемещения подробнее.
Горнолыжный курорт находится на территории Кабардино-Балкарской республики России (столица - Нальчик). Ближайшие крупные города - Нальчик, Минеральные Воды, Ессентуки, Прохладный, Пятигорск. А поселки, которые находятся в непосредственной близости от «Приэльбрусья» и к которым, собственно, и нужно подъехать, - Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Терскол, Байдаево . Все они расположены вдоль главной трассы, которая ведет прямиком к зоне отдыха.
Самолетом можно долететь до двух ближайших к курорту аэропортов - Минеральных Вод и Нальчика . Причем до аэропорта Минеральных Вод удобнее (больший выбор авиакомпаний-перевозчиков), хотя расположен он дальше от «Приэльбрусья», чем аэропорт Нальчика. Так что какие «воздушные ворота» выбрать - решать вам.
Посмотреть цены билетов на самолет можно на сайте aviasales.ru .
От аэропорта до курорта придется добираться на такси, автобусах или маршрутках . Местный общественный транспорт курсирует нерегулярно и редко, поэтому идеальный вариант - заказать такси-трансфер заранее. Время в пути от обоих аэропортов - примерно 2,5-3,5 часа .
Если вы предпочитаете перемещаться на поезде , то от Москвы (или Санкт-Петербурга) можно доехать до Пятигорска, Нальчика, Прохладного, Минеральных Вод.
От ж/д станции до горнолыжного курорта «Приэльбрусье» можно добраться общественным транспортом (автобусом, маршрутками), но ходят они редко. Лучше всего воспользоваться услугами такси, заказав машину заранее - так и время сэкономите, и мерзнуть не придется. Время в пути - 2,5-3 часа .
На курорте функционируют две канатные дороги . Одна - старая маятниковая, другая - более современная гондольная (третья - в стадии строительства). Ски-пассы на оба подъемника продаются только однодневные.
Обращаем внимание, что при покупке ски-пасса на гондольную КД придется отдать залоговую сумму в размере 300 руб. (она возвращается, если вы сдадите билет вовремя и без повреждений).
Бесплатно воспользоваться канатными дорогами могут (предоставив соответствующие подтверждающие льготы документы):
Гондольная КД
Маятниковая КД
От станции «Мир» до станции «Гара-Баши» можно подняться на снегоуплотняющих машинах ратраках, ориентировочная стоимость поездки - 400 руб.
На «Чегете» одна канатно-кресельная дорога. Стоимость ски-пасса на весь день - 800 руб., экскурсионного билета - 500 руб. Льготы действуют для той же категории граждан, что и на курорте «Эльбрус-Азау».
Сезон катания длится на горнолыжном курорте «Приэльбрусье» с ноября по май. Стоит отметить, что отдельные участки его склонов представляют собой полноценные снежные спуски буквально круглый год.
Климат Приэльбрусья сформирован высокогорной местностью и ее контрастным рельефом. На равнинах он континентальный, однако, поднявшись в горы, вы практически всегда застанете ледяной холод. Правда, и солнечных дней здесь, на удивление, много. Мороз и солнце - идеальные спутники горнолыжного курорта.
На Эльбрус едут и новички, только стремящиеся познать прелести езды на горных лыжах, и райдеры с многолетним опытом катаний за плечами. Склоны здесь, в основном, широкие и пологие «синие» для уверенных лыжников с короткими «красными» участками. Начинающих ждут на поляне «Азау», где для них приготовлены «зеленая» (самая пологая) трасса и бугель-подъемник.
Курорт «Эльбрус-Азау» - это 7 трасс общей протяженностью 11 км. Отличный снежный покров и, соответственно, сезон катания устанавливаются здесь с октября по май.
На Эльбрусе имеется несколько станций: «Старый кругозор» (3000 м), «Мир» (3500 м), «Гара-Баши» (3780 м) и «Приют-11» (4100 м). На них расположены небольшие отели, «высокогорные приюты» - здесь катающиеся и поднимающиеся на Эльбрус могут отдохнуть, выспаться и подкрепиться.
Курорт «Чегет»
Склоны для экстремалов, спуски, пролегающие через сосновый лес, тишина и единение с природой - все это о «Чегете». Общая протяженность его трасс - 20 км. Всего их 15 с перепадами высот от 2100 до 3050 м. Плотный снежный покров здесь залегает с ноября по май (иногда и по июнь).
Спуски на «Чегете» - неописуемое удовольствие для любителей адреналиновых ощущений. Катание желательно в группе, оснащенной необходимым снаряжением, поскольку на его северном склоне нередки схождения снежных лавин. Остроту впечатлениям добавят и чегетские бугры - природные тренировочные плацдармы для удержания равновесия. А вот любителям сноубордов лучше отправляться прямиком на южный склон, спуски там широкие и довольно крутые.
Самая легкая трасса (на карте обозначена зеленым цветом) одновременно и самая высокая (3070 м, от станции «Чегет-3» на бугеле). Ее протяженность несказанно мала - всего 350 м. Ниже расположены черные и красные трассы - для горнолыжников-профессионалов.
Как развлечь себя и друзей на курорте «Приэльбрусье», кроме катаний на горных лыжах и бордах? Вариантов масса:
На горнолыжном курорте «Приэльбрусье» оборудованы пункты проката необходимой райдеру экипировки - одежды, лыж, сноубордов, бутсов, шлемов, палок, рюкзаков, даже палаток, кошек, карабинов и очков. Расположены они на полянах Азау и Чегет, а также при большинстве отелей и гостиниц.
Новичков-горнолыжников и тех, кто уже «сделал первые шаги», получил свою дозу адреналина и хочет повысить свой профессиональный уровень, ждут опытные инструкторы курорта. Ориентировочная стоимость часа индивидуального занятия - 1000 руб. На официальном сайте «Приэльбрусья» вы найдете телефоны тренеров , записываться к которым стоит заранее.
Основной вопрос, интересующий тех, кто хочет отдохнуть на горнолыжном курорте «Приэльбрусье», - где остановиться? На территории комплекса и в соседних поселках есть масса вариантов на любой вкус и предпочтения - от скромных хостелов эконом-класса до гостиниц с люксовыми номерами. Подробнее о вариантах размещения читайте в нашей статье .
Найти варианты размещения самостоятельно можно на сайте booking.com .
Отели на карте:
По территории курорта и в близлежащие поселения можно перемещаться на общественном транспорте (автобусах, маршрутках), автомобилях и ратраках (специальных снегоуплотнительных машинах) - об этом в нашей статье .
Также внутри горнолыжного курорта можно ездить на такси - автомобили с комфортом домчат вас и до желаемых пунктов назначения в «Приэльбрусье» и окрестностях, и до аэропорта, железнодорожной станции.
Заказать такси или трансфер из Минеральных Вод к вашему отелю можно на крупном и надежном сайте по заказу такси KiwiTaxi . Просто заполните заявку, и вам подыщут трансфер на любое количество человек по самой выгодной цене.
Хотите еще больше интересных фактов о горнолыжном курорте Эльбрус? .
С транслируемыми на веб-камерах «Приэльбрусья» изображениями, позволяющими в режиме онлайн наблюдать его активную курортную жизнь, можно ознакомиться в нашей статье .
А вы знаете, что на горнолыжный курорт можно приехать не только в «холодный период», но и летом? О том, чем заняться в «Приэльбрусье» в это замечательное время года, читайте в нашей статье .
Курорт «Эльбрус» (или «Эльбрус-Азау»)
Самая длинная трасса курорта «Эльбрус-Азау» (протяженность - 2,5 км, перепад высот - 650 м) - «Старый кругозор».
Курорт «Чегет»
Высшая точка - станция «Чегет-3» (3000 м), низшая точка - поляна Чегет (2100 м), перепад высот - 1140 м. Протяженность самой длинной трассы курорта «Чегет» 5 км.
Курорт с полувековой историей - зона отдыха, о которой из года в год тепло отзываются многие горнолыжники. Его безопасность и надежность подтверждена компетентными службами РФ. Спуски защищают специальные сетчатые ограждения. На курорте круглосуточно дежурит горноспасательная служба оперативного реагирования.
Мы рассказали вам про динамично развивающийся и успевший полюбиться многим горнолыжникам курорт «Приэльбрусье». Надеемся, что наши советы пригодятся всем, решившим проверить на деле рассказы о его природной красоте и уникальности. Отличных путешествий и легких спусков!
Самостоятельные путешественники всегда могут проверить стоимость и варианты билетов на
Побывать в Кавминводах и не съездить к седовласому великану — Эльбрусу, это все равно что и не быть на Северном Кавказе вовсе. Впрочем, многие матерые туристы точно так скажут вам, если вы осмелитесь сказать, что были на Эльбрусе и не покорили его. Про восхождение на Эльбрус можно почитать у Михаила в его Ну а наше восхождение завершилось на станции Мир на высоте 3500 м, куда можно подняться без специального снаряжения и даже без специальной подготовки.
Мы приехали на Кавказ знакомится с его красотами, к сожалению знакомство было в режиме экспресс и на Эльбрус в нашем графике был отведен только один день. В этот же день нам еще предстояло и на Чегет подняться, и попить минеральной воды на поляне нарзанов.
Конечно, даже у таких болезненных и не подготовленных ребят, как мы заныло сердце при виде этого исполина и в груди рванулось желание подняться, наверное именно это чувство и влечет сотни туристов каждый год к двуглавому великану Эльбрусу.
На самом деле выбор транспорта не велик. Самый простой и удобный способ это личный автомобиль. Но если вы приехали на курорты Кавказских минеральных вод не на машине, то кроме как воспользоваться платными экскурсиями другого выхода доехать до Эльбруса нет. В КМВ очень плохо развито транспортное сообщение между достопримечательностями края, но очень хорошо между самими курортами. Например у вас не составит труда перемещаться между Пятигорском, Ессентуками, Кисловодском, Железноводском и Минеральными водами. От Пятигорска до Кисловодска курсирует электричка, в другие города очень часто ходят маршрутки. Но когда речь заходит о таких достопримечательностях как Эльбрус тут транспортная система бессильна. Более того, такси тоже не вариант, оно будет стоить чуть ли не дороже экскурсии. Поэтому даже те, кто идет на восхождение на Эльбрус не редко пользуются трансфером турфирм Кавказа.
Экскурсия на Эльбрус это идеальный способ увидеть горы, затратив минимум физической энергии. Во-первых, такую экскурсию можно заказать в любом городе КМВ и автобус заберет вас прямо от входа в санаторий или от оговоренного заранее места. Во-вторых, стоит это удовольствие не очень дорого в пределах 1000-2000 рублей на человека, в зависимости от того будете вы оплачивать подъем на канатной дороге или нет. В-третьих, экскурсионное сопровождение на Кавказе очень хорошее. Экскурсовод все расскажет, покажет и отведет куда надо, а по завершении экскурсии вас довезут туда, откуда забрали. У экскурсий есть только два существенных минуса. Вы перемещаетесь в группе людей, это не всегда удобно, особенно когда группа большая. Второй минус заключается в том, что во времени вы строго ограничены, экскурсовод не даст вам ни секунды лишнего времени, поэтому если вы хотите больше насладиться видами, берите еду с собой. Как правило экскурсовод выделяет минут 40 на обед, а взятый с собой перекус займет минимум времени. Таким образом сэкономленное время можно потратить на прогулку по окрестностям.
На Кавказе мы были 9 дней и экскурсия на Эльбрус стала навязчивой идеей. Уезжать с Кавказа не увидев величественный Эльбрус мы не хотели, но природа вела себя таким образом, что Эльбрус просто не показывался на горизонте, и прогнозы были не утешительными. Таким образом экскурсия на Эльбрус мало-помалу была отложена чуть ли не на последний день поездки. Но наши старания и затягивания не пропали зря, Эльбрус нас услышал и именно день поездки выдался солнечным и спокойным.
Автобус забрал нас из Ессентуков и повез к Эльбрусу. Правда дорога все равно проходит через Пятигорск, поэтому Пятигорск является оптимальным местом, откуда можно ездить на Эльбрус.
Первая остановка поляна Чегет. Как-никак наша экскурсия охватывает сразу две вершины — и Чегет и Эльбрус. Озаботьтесь этой деталью заранее, многие турфирмы предоставляют экскурсии только к одной из двух вершин. Надо признать в этом есть некоторый здравый смысл. Если вы не собираетесь забираться на самый пик, а как мы просто «прокатиться на канатке» и «пощелкать фотки», то имеет смысл остановить свое внимание на одной вершине, правда на какой именно мы вам не скажем, это тяжелый выбор.
Надо признать, инфраструктура Приэльбрусья развита на очень высоком уровне. Можно приехать сюда в сланцах и легко экипироваться для восхождения, при условии наличия денег конечно. Здесь есть все, от проката снаряжения и гостиниц до магазинов с сувенирами и кафетериев, здесь собираются группы и нанимаются проводники.
На поляне расположен канатно-кресельный подъемник, который за 500 рублей поднимает нас до кафе «Ай» на высоту 2750 м и все. То есть, нас конечно должен был поднять второй подъемник еще выше и за те же деньги, но он не работал, а цена осталась прежней. Но и той канатной дороги, что мы преодолели нам хватило за глаза. 17 минут ужаса и страха, мне как человеку боящемуся высоты это мероприятие представилось именно в таком свете. Дело в том, что канатка на Чегете кресельная, то есть пристегиваешься цепочкой у пояса и болтаешь ножками всю дорогу, а подъем пролегает через самую натуральную пропасть, может это и утрированно, но именно так я чувствовал в тот момент. Конечно снять процесс подъема на фото я не смог, просто в момент поездки у меня активировался хватательный рефлекс и я схватил поручень и не мог отпустить его пока ноги не коснулись твердой поверхности. Вы будете смеяться, но на обратной дороге, как раз в тот момент, когда мы проезжали этот неприятный участок с пропастью, канатную дорогу остановили и мы еще минут 5 болтались в воздухе. Эти впечатления были очень сильными. Преодолев эти трудности, мы оказались на площадке и перед нами раскинулся грандиозный пейзаж.
Слева белоснежные склоны Эльбруса, справа ледник Семерка, и куда не брось свой взор, всюду горы.
Можно и нужно было бы подняться повыше, но времени экскурсовод отводит катастрофически мало. Высота слегка кружит голову, или это так пьянит такой шикарный вид?
Но и с поляны Чегет вид на горы завораживает и покоряет.
Так мы познакомились с Чегетом, как и большинство знакомств в нашей жизни, оно было шапочным, надеюсь когда-нибудь мы подружимся. А нам пора, график неумолим, нас ждет хозяин здешних мест — его величество Эльбрус.
Проезжаем поселок Терскол, оказываемся на поляне Азау, здесь еще больше разноплановых заведений. Канатка здесь более современная, чем на Чегете, представляет собой маятниковую европейку, стоит 600 р. с человека. Поднимает она в два этапа. С поляны Азау до Старого Кругозора, а потом до станции Мир. Дальше до «бочек» есть кресельная канатная дорога, но она оказалась уже закрыта, поэтому мы довольствовались высотой 3500 метров.
Из-под тающего снега выбиваются тонкие ручейки, они спускаются к подножию горы, чтобы там объединиться со своими собратьями в могучий горный поток под названием Баксан.
Это не просто катушки и пеньки, это столики и стульчики, можно съесть припасенный бутерброд, любуясь на потрясающую панораму.
Здесь же на станции Мир установлен мемориал защитникам Главного Кавказского хребта в годы Великой Отечественной войны.
Серый снег и коричневый камень создают ощущение нереальности. Легко представить, что в небе несколько лун, а под ногами земля чужой планеты. Но это не чужая планета, это величественный Эльбрус.
Глядя на веселых бородатых дядек в солнцезащитных очках и с рюкзаками, возникло непреодолимое желание пойти с ними, туда на сверкающие вершины горы Эльбрус. Мы замечтались, глядя на горы, что выпустили время из виду настолько, что обедать пришлось впопыхах, а без обеда мы проходили бы остатки дня голодными.
Кормят на Азау, надо признать, без души. Съедобно, но не очень вкусно. Нам с шашлыком не повезло, как известно местные жители баранину не маринуют, сразу жарят, но на Азау для туристов припасли явно не самое свежее мясо, поэтому барашек получился жестковат. Обед обошелся нам в 840 рублей.
Последняя остановка, поляна нарзанов. Это совсем рядом, 10 минут от Азау. Переходим небольшой мост через реку Баксан и оказываемся на небольшой поляне.
Здесь тоже все оборудовано для туристов. Беседки, шашлычные дворики, сувенирные лавки и главная достопримечательность этого места — нарзанные источники. Их несколько, но вкус воды из них примерно одинаков.
Силен русский человек. Весь туристический автобус испил нарзану в каждом из четырех источников и ни один пассажир за всю обратную дорогу, а это два с половиной часа, не попросился выйти освежиться.
Природа горной местности вряд ли оставит вас равнодушным.
В глубине ущелья Баксан, в центре Кавказа, располагается Эльбрус и прилегающий к нему района - . Без преувеличения можно сказать, что это один из самых известных горнолыжных курортов на территории России. Приэльбрусье включает в себя 12 км лыжных подъемников и 35 км горнолыжных трасс. Лыжный сезон стартует в ноябре и финиширует в середине мая. На отдельных участках катание возможно круглый год. Лыжные трассы, помимо Эльбруса, расположены на горе Чегет.
Гора Чегет имеет высоту 3700 м, с перепадом высот 1000 м. На гору поднимаются канатные дороги, одна - однокресельная, другая - парнокресельная, перепад высот - 650 м., протяженность маршрута 1600 м. Длина лыжных трасс - 900 м.
Рассмотрим отели на поляне Чегет в Приэльбрусье, в которых могут остановиться любители лыжного катания, фанаты сноубординга и лыжного экстрима.
Небольшой, уютный, прекрасно оформленный отель располагает 19 номерами. Отель славится деревянной мебелью из массива дерева. В каждом номере отдельная ванная комната (санузел, душ), спутниковые каналы, минибар.
В дополнение гостям предлагается:
Этот отель подойдет тем, кто не любит людных отелей, предпочитает спокойные гестхаусы. Ковровое покрытие пола в номерах делает бесшумной даже ходьбу по отелю.
Гостиничный комплект «Заповедная сказка» расположен среди соснового леса, недалеко протекает горная речка. Летом гостям предлагается половить рыбу в собственном форелевом озере на территории отеля.
Стоимость размещения в этом отеле (за номер в сутки):
Предусмотрена возможность дополнительного места в люксе и полу-люксе по цене 300 руб. с человека в сутки.
позиционирует себя как клубный отель для фанатов активного отдыха, в частности горных лыж. В качестве одного из преимуществ отеля владельцы отмечают дружелюбную атмосферу и отсутствие посторонних лиц.
Это небольшой трехэтажный отель, имеет в своем фонде 16 номеров: от бюджетного класса до люксового варианта. Все номера очень большие.
Возможно размещение с завтраком в форме шведского стола или с завтраком и ужином.
Стоимость размещения в отеле «Поворот» (за сутки):
В цену на номер входит:
Для отдыха гостей предусмотрены:
Как отель-клуб для любителей отдыха в горах, отель «Поворот» в Чегете организует в сопровождении инструкторов, туристические походы и экскурсии.
Дисконтные карты некоторых спортивных брендов дают право скидки на услуги в данном отеле.
- еще один небольшой отель на Чегетской поляне. Великолепный вид на годы и на сосновый бор обеспечен. На 5 этажах разместились 20 номеров:
И в тех, и в других номерах имеются:
При отеле действует платные услуги: сауна, бассейн, тренажерный зал, ресторан, хранилище для инвентаря, бильярдная комната.
При отеле работает бесплатная парковка.
Кроме того, гостиница «Озон Чегет» в Приэльбрусье может организовать обучение горнолыжному спорту и туры по экстремальному катанию.
Самый новый из рассматриваемых отелей. Построенный в 2010 году, этот современный отель подойдет тем, кому нравится лаконичный дизайн внутреннего интерьера в духе австрийских Альп.
Отель предлагает 23 номера.
На этот раз путь наш лежал через столицу Кабардино – Балкарии, город Нальчик. От Нальчика до Терскола ехали около двух часов. Дорога хорошая, живописная, особенно летом, когда много солнца и зелени. Не доезжая до Терскола пару километров, повернули на поляну Чегет. Не заблудитесь, там есть указатель.
Целью нашей поездки было подняться на гору Чегет. В переводе с балкарского означает «северный» или «находящийся в тени». Погода выдалась замечательная, небо без единого облака, как раз то, что нужно для красивых фотографий. В предвкушении ярких впечатлений, мы приехали к подъемнику часов в 8 утра.
Туристов было еще мало, канатка работала с 9, и у нас оставался час времени, который мы решили провести в кафе за чашкой кофе.
Чегет знаменит своими горнолыжными трассами зимой и пешими маршрутами летом. Лыжникам – новичкам здесь делать нечего, трассы рассчитаны на опытных спортсменов.
Посмотрите на схему, трассы в основном красные и синие.
Пешком на вершину поднимаются как профессионалы, так и любители, но если вы год пролежали на диване – будет тяжело. Подъем достаточно серьезный. Местные гиды водят сюда желающих совершить восхождение на Эльбрус для первичной аклиматизации перед походом.
Любое снаряжение можно взять на прокат. Есть все, что нужно и зимой и летом.
Фактически, Поляна Чегет представляет собой небольшой городок со своей туристической инфраструктурой. Множество гостиниц, отелей, кафе. Место достаточно популярное у иностранцев. Повсюду слышалась английская и немецкая речь.
Есть рынок и магазины. Купить можно практически все, и одежду и продукты и сувениры. Есть банкомат Сбербанка в холе пансионата Чегет, аптеки, медпункт.
Гостиницы лучше бронировать заранее, есть шанс не найти подходящего номера. Тем более, что поток любителей отдыха в Приэльбрусье с каждым годом увеличивается.
Ближе к 9 утра поляна стала заметно оживать. Группы туристов пешком потопали на вершину. Машин заметно прибавилось, задымились мангалы в кафе.
Наконец мы дождались открытия канатной дороги. Цена одного билета 700 рублей. Карточки принимают, но бывают проблемы с банком. Что у нас и получилось, хорошо, что наличка была.
Канатка кресельная, открытая. На первой очереди – Чегет-1 кресла двухместные, длина подъема 1600 метров. И вот мы тронулись вверх.
Про виды, постепенно открывающиеся с каждым метром писать нет смысла. Смотрите фотографии, а лучше езжайте сами! Эльбрус видно как на ладони. Завораживающие впечатления, собственно за этим мы и поехали.
Остановка на Чегете-2. Немного погуляли возле знаменитого кафе Ай. Высота здесь 2720 метров, перепад высоты около 650 метров.
Чуть ниже смотровая площадка, с видом на Баксанское ущелье и на поляну Чегет.
Удивила девушка, которая стояла на камне внизу под канаткой, и всех фотографировала. Забегая вперед, имейте в виду, что вы найдете свое фото на стене с магнитиками, когда будете спускаться вниз. Вы можете его купить за 100 рублей. Нам сюрприз понравился. Так что не скупитесь на улыбки для девушки!
Лес сменился скалами, показались первые ледники.
Так, наслаждаясь картинами Чегета и Эльбруса, мы доехали до конечной точки подъема.
Поднявшись немного выше, дошли до снежника. Фотографировались на обрыве, на фоне Эльбруса.
Далеко внизу был виден поселок Азау, а напротив мы увидели водопад Девичьи Косы , куда мы поднимались пешком в этом году. Дорога к водопаду была видна как на ладони, а мы с удовольствием вспоминали наше путешествие, искали знакомые места.
Не спешите спускаться назад. Приложите чуть усилий и перейдите на другую сторону ущелья. Особого снаряжения тут не нужно, только удобная обувь.
Вид отсюда впечатлил не меньше. Увидели знаменитый ледник Семерка. К сожалению, не знаем названий всех гор и ущелий.
Внизу виднелось озеро. Причем вода в нем была разноцветная. Нужно срочно изучить географию этих мест.
Стали свидетелями фото сессии красивой молодой пары для свадебного альбома. Гора Чегет идеальна для проведения фото туров. Мы не встречали более эффектных мест для снимков.
Сделав огромное количество фотографий, спустились к кафе. Здесь предлагают фирменный ягодный чай, по сути, горячий компот, очень вкусный. И сладости – пахлава, хворост, булочки. Цены чуть выше, чем внизу. Чай, кофе стоят около 100 рублей, кусочек сладостей около 150. Чай мы полезли пить на огромный камень. Так вкуснее!
Что хотим посоветовать для путешествия на Чегет летом. Обязательно удобную обувь, мелкие камни осыпаются под ногами, можно упасть. Используйте защитный крем от загара для лица, на высоте можно сгореть очень быстро и незаметно. Одежду лучше выбрать с длинным рукавом и обязательно иметь с собой что-нибудь теплое. Желательно солнцезащитные очки.
Очень не хотелось уезжать, но надо было спускаться. Самые яркие эмоции по дороге вниз! Особенно если вы боитесь высоты! Баксанское ущелье как на ладони. Последние фотографии, и вот мы внизу, на поляне.
Многие туристы предпочитают обедать именно здесь. Даже приезжают специально с Азау и Терскола. Цены везде одинаковые. Шорпа 150-200 рублей, хычины 60-100 рублей, шашлык 250-300 рублей за небольшой шампур. За 300-400 рублей можно очень плотно пообедать. Мы всегда заказываем шорпу, после сухомятки в дороге, жидкий наваристый суп из баранины, приправленный чесноком и перцем – то, что нужно.
Напоследок походили по рынку. Как же уехать без сувенира. За 100 рублей купили какое то лохматое существо. Сказали, что он (или она) оберегает дом, вроде нашего домовенка.
Ночевать мы поехали в Терскол. После прошлой поездки, когда пол ночи искали номер в гостиницах, в этот раз были готовы заранее. Забронировали на гостиницу “Купол”. Стандартный двухместный номер обошелся в 2000 рублей.
Жили на четвёртом этаже, с балкона открывался вид на Чегет. Немного портили впечатление строительные “пейзажи” вокруг, но это все временно. Парковка на насколько машин. Внизу кафе с традиционной местной кухней. В номере очень уютно, санузел и душевая кабина чистые. Есть холодильник, телевизор. Доступ WI-FI.
Не понравилось, что в номере нет ни чайника ни кулера с горячей водой. Самим сделать чай или кофе утром вариантов нет, а кафе в 8:00 ещё закрыто. Пришлось позавтракать в другом месте.
Бронируем отель заранее на booking.com или на hotellook.ru оба сервиса проверены, на втором можно найти цену ниже.
В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания - 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.
Гора Эльбрус - канатные дороги и трассы Эльбрус-Азау
Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы - это две вершины потухшего вулкана. Восточная - высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная - 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» - 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.
Первая очередь: Азау - Кругозор
Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия Эльбруса, здесь находятся пункты общественного питания, есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая. На поляне Азау имеются две станции канатных дорог:
Обе канатные дороги идут параллельно друг другу. В настоящее время действуют 2 очереди у каждой канатки, 3-я очередь находится в стадии строительства. На 3-й очереди также имеется однокресельная канатка, которая, однако, работает не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) выше все желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» примерно 20 минут.
Вторая очередь: Кругозор - Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.
Третья очередь: Мир - Гара-Баши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».
Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки - частные, поэтому их стоимость колеблется. Ориентировочно, расстояние в 18 км можно преодолеть за 1000 рублей.
Очереди | Вид дороги | Перепад высот (м) | Пропускная способность, чел. / час | Время в пути (мин) | Длина трассы (м) |
---|---|---|---|---|---|
Бугель на поляне Азау 2300 м-2500м | Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау | 200 | - | 5 | 500 |
1-я очередь Азау (2350м)-Старый Кругозор (3000м) |
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1» (20-ти местн. кабины) |
650 | 100 чел/час | 12 | 1740 |
Гондольная канатная дорога «POMA-1» (8-ми местные гондолы) |
580 | 2400 чел/час | 5 | ||
2-я очередь Старый Кругозор (3000м)- Мир (3500м) |
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» (20-ти местн. кабины) |
500 | 100 чел/час | 12 | 1500 |
Гондольная канатная дорога «POMA-2» (8-ми местные гондолы) |
514 | 2400 чел/час | 5 | 1800 | |
3-я очередь Мир (3500м)-Гара-Баши (3780м) |
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная | 250 | 130 чел/час, на ремонте |
12 | 1500 |
Гондольная канатная дорога | 374 | на стадии строительства | 5 |
Красная трасса «Старый кругозор»
Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 90 м, перепад высот - 500 м. Протяженность спуска - 1900 м. Средний уклон трассы - 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.
Красная трасса «Азау»
Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой - по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы - 2 км, перепад высот - 650 м. Угол наклона - 50 .
Синяя трасса «Гара-Баши»
Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 80 м, а перепад высот - 300 м. Протяженность - 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.
Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)
Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона - 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник - БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе - камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.
Гора Чегет: канатные дороги и трассы
Именно на Чегете (2100 - 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет - 3700 метров. Максимальная высота подъема - 3050 метров. Перепад высот катания - 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги "Парная" и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников - 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс - 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.
Первая очередь (2100-2750)
Вторая очередь (2750-3000)
Бугельно-буксировочные дороги