Windows. Вирусы. Ноутбуки. Интернет. Office. Утилиты. Драйверы

Эта статья расскажет Вам, что же всё-таки нужно, чтобы создать компьютерную игру. Если Вы устали от общих советов - просмотрите этот документ, и Вы наверняка найдёте в нём что-нибудь полезное. Материал ориентирован начинающим и для профессионалов никакого интереса не представляет.

Свобода или деньги

Хотите ли Вы создать компьютерную игру? Надеюсь, Вы уже разрешили свои сомнения. Исходя из того, что Вы сейчас читаете этот текст, смею предположить, что да. Поэтому предлагаю Вам задаться другим, не менее банальным, но и не менее важным вопросом: зачем Вам это нужно? Ответ на этот вопрос уже менее очевиден, и я постараюсь помочь Вам в его отыскании. В зависимости от него в первую очередь и зависит, каким инструментарием Вы будете пользоваться.

А вариантов ответа, если поразмыслить, можно выделить два.

Вариант первый. Прочитав статью в любимом журнале, услышав восторженный рассказ друга или полистав интернетовские форумы, Вы поняли, что игру под силу собрать простому смертному и тут же заразились этой идеей. Таким образом, программу Вы пишите из чистого энтузиазма для себя любимого, представления друзьям или, в крайнем случае, для бесплатного распространения по Сети. То есть коммерческое распространение изначально не предполагается. В этом случае Вы можете особенно не стеснять себя в выборе средств разработки. Я не призываю Вас переходить на пользование исключительно пиратским софтом. Просто имейте в виду тот факт, что многие крупные компании - разработчики популярного ПО - смотрят сквозь пальцы на подобное использование своих продуктов. Принцип «попробуй и купи» в общем и целом укладывается в их идеологию.

Согласно второму варианту Вы, напротив, просто ищите способ побольше заработать и решили, что создание игровых программ - это и есть долгожданная птица удачи, Ваш шанс шагнуть «из грязи в князи». Следует отметить, что весьма часто второй вариант вытекает из первого. Создав действительно качественный продукт и постоянно его совершенствуя, Вы решаетесь взимать плату за его использование. При таком раскладе у Вас уже нет такого богатства выбора. Вам так или иначе придётся приобрести лицензионные версии программ, иначе закономерно возникнут проблемы. Так что волей-неволей придётся оценивать свои финансовые возможности. Во избежание недоразумений я должен был поднять здесь эту тему.

А теперь подумаем, что же нам всё-таки пригодится, чтобы написать Игру.

Flash и конструкторы игр

Flash является уникальной программой, не имеющей конкурентов в своей нише, главным образом из-за её широкой функциональности. Используя всего один продукт, Вы можете быть программистом, web-дизайнером и художником одновременно. Созданные с помощью Flash игры немного легче распространять, нежели «настоящие». Но серьёзный проект на флеше собрать не получится. Если Вы программист-одиночка, то для Вас Flash может оказаться почти идеальным решением, позволяющим сэкономить время и деньги. Но если Вы работаете в коллективе и хотите сделать именно Игру, а не интерактивный мультфильм, настоятельно рекомендую обратить внимание на более специализированные продукты.

Теперь касательно всевозможных конструкторов игр. Друзья мои, использование их является ламерством в чистом виде. Они (конструкторы) лишены многофункциональности Flash, не предоставляя взамен никаких преимуществ. С помощью конструктора Вы можете сделать только то, что предусмотрел его создатель, тогда как трансляторы вроде Delphi или Visual C++ позволяют вам решить любую программистскую задачу.

Мой вам совет: откажитесь от использования конструкторов игр и сразу же переходите на «серьёзные» продукты.

Разбор полётов

Надеюсь, я отговорил Вас от использования всяческих флешей и направил на истинный путь создателя игр, если нет - возвращайтесь к предыдущему разделу:)

А теперь пришло время разобраться, что же нам всё-таки понадобится на нелёгком поприще игроделания. Во-первых, Вам понадобится персональный компьютер, как бы банально это не звучало. Без него уж, извините, ни куда. Во-вторых, обязательно пригодятся голова, способная мыслить, анализировать и немного фантазии. И последний обязательный атрибут программиста-игроделателя, конечно же транслятор. О нём-то родимом и пойдёт речь далее. Помимо обязательного набора, понадобятся и другие программы вроде графического редактора, но о них - чуть позже.

Выбираем транслятор

Заметьте, я ещё ни слова не сказал о выборе языка программирования. Существует их великое множество и для написания игры теоретически подойдёт практически любой. Писать игры можно и на бейсике, и на фортране, и, простите за выражение, на стене в сортире. Здесь важно определиться, что Вы понимаете под словом «игра» и какую именно игру Вы хотите сделать. Устройство современных графических игр в корне отличается от всяких там чёт-нечетов и иже с ними. Головоломка со словами, работающая в текстовом режиме тоже называется игрой. И именно по этой причине среди непременных атрибутов создателя игр я не упомянул графический редактор. Лично мне под гордым словосочетанием «компьютерная игра» представляется красочное шоу, обладающее динамическим действием и обязательным присутствием графики. Для написания таких игр создавался DirectX и такие игры продаются сегодня тысячными тиражами.

Я уделяю такое внимание этому вопросу потому, что игра - понятие весьма расплывчатое и важно с самого начала определиться, что же именно Вы хотите сделать.

Определились? Тогда можно смело переходить к выбору транслятора, или, упрощённо говоря, среды разработки. Заметьте, что я рекомендую выбирать не язык программирования, а именно транслятор. Обусловлено это одной простой причиной. Программист не работает с C или паскалем. Он использует Microsoft Visual C++ или Borland Pascal. Не суть важно, на каком именно языке Вы будете программировать. В конечном итоге то, что Вы сможете сотворить, во многом определяется возможностями конкретного транслятора. Я рекомендую остановить выбор на уже упомянутом Visual C++, Borland C++ Builder или Borland Delphi. Представленные трансляторы продаются в нескольких редакциях. Я не рекомендую брать самую навороченную супер pro-версию. В основном, отличие между разными редакциями заключается в количестве доступных программисту визуальных компонентов и вспомогательных утилит, что для создания игр непринципиально.

Игровые двигатели

Собирать игру из стандартных визуальных компонентов - не самое красивое решение. Следуя ему, Вы лишаетесь приемлемого быстродействия и заведомо ограничиваете себя в возможностях.Однако писать игру «с чистого листа» сегодня также не принято. Для упрощения создания игровых и мультимедийных приложений были созданы библиотеки DirectX. При множестве преимуществ, в числе которых - высокое быстродействие, программированию на «чистом» DirectX присущ один серьёзный недостаток - высокая сложность разработки.

А по сему было создано множество так называемых «игровых движков», основанных на DirectX и значительно облегчающих процесс программирования. Не пренебрегайте, но и не злоупотребляйте их использованием. Было бы смешно, если бы стандартный пасьянс Windows был написан на DirectX-движке и требовал для работы наличия в системе 3D-акселератора.

Самые навороченные движки продаются за бешеные деньги и их распространение строго ограниченно. К счастью, в Интернете можно найти и множество бесплатных движков. Например, если вы используете Delphi и являетесь новичком в программировании, я рекомендую вам ЛКИ-Creator и DelphiX.

Подбираем кисти

Пара слов о графических редакторах. Для создания сколько-нибудь приличной графики в Paint’e Вы должны обладать недюжинным талантом и неограниченным свободным временем, так что рекомендую пойти более цивилизованным путём. Конечно, Photoshop - штука дорогая, но в деле обязательно пригодиться. Другой хорошо зарекомендовавшей себя программой является Corel PhotoPaint. Для обработки трёхмерных моделей рекомендую 3D Studio Max, являющейся почти стандартом де-факто в области трёхмерной графики.

Сопутствующие средства

И напоследок, хочется упомянуть о, так сказать, второстепенных средствах, используемых в процессе разработки игр и достойных Вашего внимания. Здесь я не буду многословен и перейду сразу к делу. После достижения некоторых успехов Вам может пригодиться программа для создания установочных дисков - лучше всего начинающему разработчику подойдёт InstallShield Express. Для создания презентации продукта и создания оболочки компакт-диска используйте InstallShield DemoShield. О средствах создания музыки и прочих подобных вещах я здесь даже и не заикаюсь. Музыку для игр сегодня редко создают сами, а качают уже готовую из Интернета, особенно это касается начинающих разработчиков. Главное, чтобы источник не был слишком известным. Один из главных Ваших помощников - Интернет. Не пренебрегайте посещением On-Line форумов и конференций.

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив . Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Наверное, каждый, кто играл в компьютерные игры, хоть раз задумывался о создании собственной игры и отступал перед предстоящими трудностями. Но игру можно создать довольно просто, если иметь под рукой специальную программу, и далеко не всегда вам понадобится знание языков программирования для использования таких программ. В интернете вы можете найти много конструкторов игр как для новичков, так и для профессионалов.

Если вы решили заняться созданием игр, вам обязательно нужно найти себе программное обеспечение для разработки. Мы подобрали программы для создания игр без необходимости программирования.

Game Maker – это простая программа-конструктор для создания 2D и 3D-игр, позволяющая создавать их для большого числа платформ: Windows, iOS, Linux, Android, Xbox One и других. Но для каждой ОС игру нужно будет настраивать, так как Гейм Мейкер не гарантирует везде одинаковую работу игры. Плюсом конструктора является то, что он имеет низкий порог вхождения. Это значит, что если вы никогда не занимались разработкой игр, можно смело качать Game Maker – он не требует никаких специальных знаний в области программирования.

Создавать игры вы можете с помощью системы визуального программирования или же используя встроенный язык GML. Советуем изучать последний, так как с его помощью игры выходят гораздо интереснее и качественнее. Сам же процесс разработки очень простой: создание спрайтов в редакторе (можно загрузить готовые рисунки), объектов с разными свойствами и уровней (комнат) в редакторе. Скорость разработки игр на Game Maker гораздо быстрее, чем в других подобных движках.

Unity 3D

Один из мощнейших и самых популярных игровых движков — Юнити 3Д. С его помощью можно создавать игры любой сложности и любого жанра, используя все тот же интерфейс визуального программирования. Хотя изначально создание полноценных игр на Unity 3D подразумевало знание таких языков программирования, как JavaScript или C#, сейчас они нужны только для более масштабных проектов. Движок предоставит вам массу возможностей, нужно только научиться их использовать. Для этого в интернете вы найдете тонны обучающего материала. Да и сама программа всячески помогает пользователю в его творчестве.

Кроссплатформенность, стабильность, высокая производительность, дружественный интерфейс – это лишь небольшой список достоинств движка Юнити 3Д. Здесь вы можете создать практически все: от тетриса до собственной GTA 5. Но лучше всего программа подойдет разработчикам инди-игр. Если вы решите выставить свою игру в ПлейМаркет не бесплатно, вам придется выплачивать разработчикам Unity 3D некоторый процент от продаж. А для некоммерческого использования программа бесплатна.

И снова вернемся к конструкторам! Clickteam Fusion – это программа для создания 2D-игр с помощью интерфейса drag’n’drop. Здесь вам не нужно знать программирование, ведь вы будете собирать игры по кусочку, как конструктор. Но также вы можете создавать игры, записывая код для каждого объекта. С помощью этой программы вы можете создавать игры любой сложности и любого жанра, предпочтительно со статической картинкой. Также, созданную игру можно будет запустить на любом устройстве: компьютер, телефон, КПК и прочее.

Несмотря на всю свою простоту, эта программа имеет большое количество разнообразных и интересных инструментов. В ней имеется режим тестирования, в котором вы можете проверить игру на ошибки. Стоит Clickteam Fusion, по сравнению с другими программами, не дорого, а на официальном сайте вы также можете скачать бесплатную демо-версию. К сожалению, для крупных игр программа не годится, но для небольших аркад – самое то.

Еще одной очень неплохой программой для создания двухмерных игр является Construct 2. С помощью визуального программирования вы сможете создавать игры на разные популярные и не очень платформы. Благодаря простому и понятному интерфейсу программа подойдет даже для тех пользователей, которые никогда не имели дело с разработкой игр. Также новички найдут много туториалов и примеров игр в программе, с подробным объяснением всех процессов.

Помимо стандартных наборов плагинов, поведений и визуальных эффектов, вы можете самостоятельно их пополнять, скачивая из интернета, или же, если вы опытный пользователь, написать плагины, поведения и эффекты на языке JavaScript. Но где есть плюсы, там есть и минусы. Основным недостатком Construct 2 является то, что экспорт проектов на дополнительные платформы осуществляется только при помощи сторонних программ.

CryEngine – это один из самых мощных движков для создания трехмерных игр, графические возможности которого превосходят все подобные программы. Именно здесь создавались такие известные игры, как Crysis и Far Cry. И все это возможно без программирования. Здесь вы найдете очень большой набор инструментов для разработки игр, а также инструменты, которые необходимы дизайнерам. Вы можете быстро создавать эскизы моделей в редакторе, а можете сразу на локации.

Физическая система в КрайЭнджин поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, физику твердых и мягких тел, жидкостей, тканей. Так что объекты в вашей игре будут вести себя довольно реалистично. CryEngine – это, конечно, очень здорово, но вот и цена на это ПО соответствующая. Вы можете ознакомится с пробной версией программы на официальном сайте, но покупать ее стоит только продвинутым пользователям, которые смогут покрыть расходы на программное обеспечение.

Game Editor – это еще один конструктор игр в нашем списке, который напоминает упрощенный Game Maker. Здесь вы сможете создавать простые двухмерные игры без каких-либо особых знаний в области программирования. Здесь вы будете работать только с акторами. Это могут быть как персонажи, так и предметы «интерьера». Для каждого актора можно задать множество разных свойств и функций. Можно прописывать действия в виде кода, а можно просто подобрать готовый скрипт.

С помощью Game Editor можно создавать игры и на компьютеры, и на телефоны. Для этого просто сохраните игру в правильном формате. К сожалению, с помощью Game Editor вы вряд ли создадите крупный проект, так как это займет много времени и усилий. Еще одним минусом является то, что разработчики забросили свой проект и обновлений пока не ожидается.

А вот и конкурент для Unity 3D и CryEngine — Unreal Development Kit. Это еще один мощнейший игровой движок для разработки 3D-игр на многие популярные платформы. Игры здесь можно создавать, не используя языков программирования, а просто задавая готовые события объектам. Несмотря на сложность освоения программы, Unreal Development Kit дает вам огромные возможности для создания игр. Советуем научится использовать их все. Благо, материалов в интернете вы найдете предостаточно.

Для некоммерческого использования вы можете скачать программу бесплатно. Но как только начнете получать деньги за игру, придется отчислять проценты разработчикам в зависимости от полученной суммы. Проект Unreal Development Kit не стоит на месте и разработчики регулярно выкладывают дополнения и обновления. Если у вас возникнут какие-либо проблемы при работе с программой, вы можете обратиться в службу поддержки на официальном сайте и вам обязательно помогут.

Kodu Game Lab – это, наверное, лучший выбор для тех, кто начинает знакомиться с разработкой трехмерных игр. Благодаря красочному и понятному интерфейсу создавать игры в этой программе интересно и совсем несложно. Изначально этот проект разрабатывался для обучения школьников, но все же он будет полезен даже для взрослых. Программа очень хорошо помогает разобраться с тем, как работают и какой алгоритм создания игр. Кстати, для создания игры вам даже не понадобится клавиатура – все можно делать с помощью одной лишь мыши. Здесь не нужно писать код, нужно просто нажимать на объекты и события.

Приятной особенностью Коду Гейм Лаб является то, что это бесплатная программа на русском языке. А это, заметьте, большая редкость среди серьезных программ для разработки игр. Также здесь есть много обучающего материала, выполненного в интересной форме квестов. Но, как бы не была хороша эта среда, минусы у нее тоже есть. Kodu Game Lab простая, да, но и инструментов в ней не так много, как хотелось бы. А еще эта среда разработки довольно требовательна к системным ресурсам.

3D Rad – это довольно интересная программа для создания 3D-игр на компьютере. Как и во всех вышеупомянутых программах, здесь используется интерфейс визуального программирования, что обрадует начинающих разработчиков. Со временем вы научитесь и самостоятельно создавать скрипты. Это одна из немногих программ, бесплатных даже для коммерческого использования. Практически все игровые движки либо надо покупать, либо отчислять проценты от доходов.

В 3D Rad вы сможете создать игру любого жанра и заработать на ней деньги. Что интересно, в 3D Rad можно создать мультиплеерную игру или же сетевую и даже настроить игровой чат. Это еще одна интересная особенность этой программы. Также конструктор радует качеством визуализации и физическим движком. Вы можете настраивать поведение твердых и мягких тел, а также заставить подчиняться законам физики уже готовые 3D модели добавляя в них пружины, суставы и прочее.

С помощью еще одной интересной и яркой программы Stencyl вы сможете создавать яркие и красочные игры на многие популярные платформы. Она не ставит никаких жанровых ограничений, поэтому здесь вы можете воплотить в жизнь все свои идеи. Stencyl - это не просто программное обеспечение для разработки приложений, а набор инструментов, который делает работу над созданием приложения проще, позволяя сконцентрироваться на самом главном.

При этом нет необходимости писать код самому – все, что вам нужно, это передвигать блоки с кодом, таким образом изменяя поведение главных героев вашего приложения. Конечно, бесплатная версия программы довольно ограничена, но все же этого достаточно для создания небольшой и интересной игры. Также вы найдете много обучающего материала и официальную вики-энциклопедию – StencylPedia.

Это всего лишь небольшая часть всех существующих программ для создания игр. Практически все рассмотренные в этом списке решения являются платными, но вы всегда можете скачать пробную версию и решить, стоит ли тратить деньги. Надеемся, что вы найдете здесь что-нибудь для себя и в скором времени мы сможем увидеть созданные вами игры.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: