Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.
Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.
Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.
Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.
Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.
Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».
Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).
Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.
Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network — «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .
Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.
Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.
Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.
Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.
Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.
Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.
Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.
Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.
Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.
Естественно, что основное в wot – это игровые сервера, если рассматривать техническую часть.Кстати, это не совсем отдельные сервера, это кластерные системы. То есть это целое звено серверов, выступающее в роли единого сервера. Кластерная система – это одно из наиболее популярных и эффективных решений с целью распределения нагрузки. Естественно, что популярные онлайн игры должны обладать мощной серверной базой. Кстати, содержание и поддержка игровых кластеров является существенной статьёй расходов разработчиков.
Так что, несмотря на то, что я на www.сайт часто укоряю КВГ в излишней алчности, нужно понимать, что у них немало расходов по содержанию проекта world of tanks. Нельзя забывать и о необходимости получения прибыли, так что платные услуги являются неотъемлемой частью игрового процесса, который на них крепко опирается.
RU1 - login.p1.worldoftanks.net - Москва
RU2 - login.p2.worldoftanks.net - Москва
RU3 - login.p3.worldoftanks.net – Мюнхен (это не ошибка, он в Германии)
RU4 - login.p4.worldoftanks.net - Новосибирск
RU5 - login.p5.worldoftanks.net - Москва
RU6 - login.p6.worldoftanks.net – Москва
Что мы с Вами видим? Кластеров уйма, что как бы намекает на огромную популярность wot в странах СНГ, только вот географически почти все они расположены в Москве. Третий сервер расположен в Германии, о причинах такого положения я на www..
EU1 - login.p1.worldoftanks.eu - Мюнхен
EU2 - login.p2.worldoftanks.eu – Мюнхен
Легко догадаться, что популярность мира танков в этом регионе очень ограничена, несмотря на наличие в игре танков Германии, Великобритании и Франции. Оно и понятно, костяк аудитории world of tanks – страны СНГ, причём пока особых причин для популяризации этой онлайн игры в остальном цивилизованном мире я не вижу.
CH1 - wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn - Хэбэй (Шицзячжуан)
CH2 - wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn - Шанхай
US1 - login-master.worldoftanks.com - Вашингтон
SEA1 - login.worldoftanks-sea.com - Сингапур
ROK1 - login.worldoftanks.kr – Сеул
Выбираем тот сервер, который лучше, который расположен ближе к нам географически. Это позволит играть комфортнее, с меньшим пингом . В остальном Вы можете выбрать тот, который больше нравится. Кстати, многие игроки сменой сервера пытаются прервать очередную серию поражений. Я считаю, что это лучше лечить простым прерыванием игры, а не сменой сервера, не пытайтесь отыгрываться в любых играх.
Увы, но большинство серверов wot расположены в Москве, так что большая часть страны не охвачена комфортом. Единственный сервер для всей остальной части РФ – это четвёртый (RU4), впрочем, его хватает. Быть может в будущем, разработчики расширят сеть игровых серверов в этом направлении.
Также хорошо бы смотрелась возможность глобальной игры, с игроками из других серверов, из других регионов. Однако, на данный момент это невозможно. Пока не приходится надеяться, что разработчики пойдут на такую модернизацию, скорее всего, популярность проекта закатится раньше.
World of Tanks — бесплатная онлайн-игра, симулятор военных действий с участием бронетехники времён Второй мировой войны. WoT была создана в 2010 году и стала одной из самых популярных игр в жанре Action. На сегодняшний день в игре зарегистрировано более 60 миллионов человек по всему миру.
Высокая популярность требует от разработчиков значительных усилий по содержанию и поддержке игровых кластеров — серверов, объединённых одним каналом связи. Для распределения нагрузки серверная инфраструктура географически рассредоточена по всему миру. Выбор сервера, находящегося наиболее близко к региону пользователя, обеспечит комфортную игру с минимальным пингом.
Расположение и количество серверов в каждом регионе определяется спросом на игру и активностью участников. В качестве примера попробуем рассмотреть подробнее, где находятся сервера World of Tanks.
Быстрая навигация по статье
В крупнейший русскоязычный кластер, предназначенный для игроков России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ, входит половина серверов World of Tanks, которые обслуживают до 1 миллиона находящихся онлайн игроков:
По статистике в этом регионе одновременное количество пользователей достигает 200 тысяч, которых обслуживают 2 сервера:
По прогнозам разработчиков World of Tanks популярность этой игры в Китае будет стабильно расти. Сейчас 2 сервера обеспечивают онлайн присутствие 150 тысяч игроков:
Спрос на игру в этом регионе не высокий и тенденция к его росту отсутствует. На единственном сервере US1 (США, Вашингтон) насчитывается около 30 тысяч участников онлайн сражений.
Этот регион находится в стадии освоения — количество игроков пока не превышает 30 тысяч. Перспективы развития этой зоны, по мнению аналитиков, также не однозначны.
С целью поддержки игры по всему миру разработчиками World of Tanks бьло принято решение установить в этом регионе 2 сервера:
Наиболее успешные многопользовательские проекты имеют огромное количество игровых серверов по всему миру. Это гарантирует стабильность подключения и качество связи, даже когда геймеры находятся в самых разных частях земного шара. Чем дальше игрок находится от ближайшего к нему сервера, тем хуже у него будет подключение. Соответственно, если разработчик хочет, чтобы пользователи регистрировались в его игре и проводили в ней время, ему нужно открывать как можно больше серверов. Соответственно, геймеру также стоит знать, где именно находятся серверы, потому что он может пытаться подключиться на тот, который находится слишком далеко от него, поэтому и соединение будет хуже. А ведь рядом наверняка есть сервер, который обеспечит игроку идеальный коннект. Учитывая тот факт, что "Мир танков" - это один из самых популярных многопользовательских проектов в мире, стоит рассмотреть расположение серверов World of Tanks.
Учитывая тот факт, что данная игра была разработана в Беларуси, вполне логично, что большинство серверов будет располагаться где-то поблизости. По каким-то причинам разработчики решили не доверять содержание кластеров своим соотечественникам, поэтому большая часть их располагается в соседней стране - России. Большинство игроков в данном проекте как раз из РФ, поэтому абсолютно никто не жалуется - только украинцы немного негодуют, потому что у них сигнал крайне плох. В любом случае вам нужно знать расположение серверов World of Tanks, чтобы понимать, к какому лучше подключаться. Самыми популярными являются серверы под номерами 1, 2, 5, 6 и 7, потому что они расположены в столице РФ - Москве, на них же и приходится основная нагрузка. Однако это не все кластеры, расположенные на Например, сервер под номером 4 находится в Новосибирске, что значительно расширяет расположение серверов World of Tanks. RU 8 - который находится в Красноярске, что позволяет играть в "Мир Танков" практически по всей территории РФ без каких-либо проблем.
Как вы уже поняли, семь российских серверов находится на территории РФ. Однако стоит отметить, что во всех источниках сказано, что всего их девять - где же оставшиеся два? Каково же реальное расположение серверов World of Tanks? RU3/RU4 - насколько большой может быть разница между ними? Как оказывается, она не просто большая - она огромная. Дело в том, что четвертый сервер, как уже было сказано ранее, располагается в Новосибирске. А вот третий находится на территории Германии, в городе Франкфурте, но при этом он остается российским. Точно так же дело обстоит и с девятым российским сервером, который находится в Нидерландах, в столице страны Амстердаме. Как видите, расположение серверов World of Tanks довольно удобное и охватывает внушительную часть земного шара. Однако это только российские серверы, а ведь существуют еще и иностранные.
В Европе расположение серверов World of Tanks не является особо широким, но его хватает, чтобы поддерживать стабильный и качественный коннект практически во всем ЕС. Кластеры находятся только в двух странах - Нидерландах и Германии. Их четыре, но все они расположены в двух города - Амстердаме и Мюнхене соответственно. Таким образом, удается охватить довольно большую территорию как восточной, так и центральной, а также Поэтому все остаются довольны, ни у кого не возникает претензий. В случае с World of Tanks расположение серверов в Европейских странах выбрано очень грамотно.
Ни для кого не секрет, что и американцы охотно играют в белорусского производства. Поэтому не стоит удивляться, что и на территории Соединенных Штатов Америки имеются серверы. Их общее число составляет всего шесть, но и этого вполне хватает, чтобы огромная часть США имела качественный доступ к "Миру Танков". Однако серверы расположены только в двух городах - Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Если вы живете на большом удалении от них, у вас, конечно, могут возникнуть определенные проблемы, если вы захотите поиграть в World of Tanks. Расположение серверов, однако, позволяет без особых глюков и лагов играть практически всем американцам.
Все знают, что азиаты - это самые безумные геймеры в мире. Они выигрывают практически все чемпионаты и первенства по компьютерным играм, могут сидеть за компьютерами и консолями сутки, именно с азиатами случаются всевозможные казусы, когда, например, они забывают поесть из-за игр. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на территории Азии также есть целых восемь серверов. Четыре из них расположены в различных три из них можно отыскать в Сеуле, а еще один расположен в Сингапуре. Таким образом, игра World of Tanks смогла оплести сетями серверов практически весь мир, поэтому вы можете подключиться к ней практически в любой точке мира, и у вас вряд ли возникнут проблемы с соединением.
5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 29
У всех игроков есть свой любимый сервер, и они играют только на нём, отказываясь играть на других, говоря, что: «Там мне не везёт». Возможно. Но когда вы пробовали играть на других серверах? Давно. Советую попробовать, авось даже повезёт больше.
А вот это уже напрямую зависит от сервера, которого вы выбрали. Как всё проходит в World of Tanks? Мы нажимаем кнопочку “W” (ехать вперёд), наш компьютер передаёт информацию на сервер игры, этот сервер подтверждает действие, и передаёт информацию на наш и компьютер наших союзников (Если мы в свете, то и на компьютеры наших противников). Зачем я это вам рассказал? «Элементарно Ватсон». Видите ли, каждый сервер физически находиться в разных местах. Что это значит? К примеру: МЫ находимся в Москве (или под Москвой), и вместо того, что бы выбрать сервер, который находиться в Москве, мы выбрали сервер, который находится, скажем, в Владивостоке. Что мы получим? А мы друзья дорогие получим очень большую задержку в игре, и к тому же высокий ping. А почему? Да потому что через интернет информация хоть и передаётся быстро, но все же при передаче на большие расстояния, они ощутимы. В данном случае передача идёт через половину России, а это как вы знаете страна не маленькая, поэтому и задержки существенные.
Выбор сервера надо делать именно по этому принципу! Удача это дело относительное, может приходить, а может уходить.
По информации из евровики:
Создаём небольшую программу для пингования серверов
Самый простой и надёжный способ пинга серверов, это: