Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Слайд 3
Найти программу очень просто.
Слайд 4
Знакомимся с интерфейсом графического редактора. Панель инструментов Заголовок окна Строка меню Полосы прокрутки Палитра Меню настройки инструментов Рабочее поле
Слайд 5
По умолчанию используется чёрный цвет основной и белый фоновый цвета Основной цвет тот, которым выполняется рисунок; он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре цветов.
Слайд 6
Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: - выделение прямоугольной области; - выделение произвольной области.
Слайд 7
Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах. Непрозрачный фрагмент, захватывается выделенная область, имеющая цвет фона. Прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона.
Слайд 8
Выделенный фрагмент можно: удалить, переместить, вырезать, копировать, размножить, преобразовать.
Слайд 9
Для создания геометрических фигур применяют инструменты: Прямоугольник; Эллипс; Скругленный прямоугольник; - Многоугольник. Когда активирован любой из вышеперечисленных инструментов под панелью инструментов появляются три возможных способа заполнения.
Слайд 10
Мама, когда начнём рисовать? Да, но мы ещё не о всех функциях редактора рассказали? Идея, мы будем рассказывать и показывать одновременно!
Слайд 11
Выбираем инструмент Прямоугольник и рисуем части домика. Затем выбираем инструмент Многоугольник и рисуем крышу, а инструментом Прямоугольник рисуем трубу на крыше нашего домика. Выбираем инструмент Линия и рисуем линии на окне нашего домика. Какой получился замечательный домик, можно я его раскрашу? Можно, но сначала выбери инструмент Заливка, а затем в Палитре выбери нужные цвета. Ура, получилось!
Слайд 12
А сейчас рисуем снеговика. Выберем инструмент Эллипс. И создаём независимо друг от друга разные по диаметру окружности. При нажатии и удерживании клавиши Shift у вас получатся ровные кружки. Выбираем прозрачный фон, затем выбираем инструмент Выделение. Выделяем каждый овал и собираем снеговика. Выбираем инструмент Заливка и в наборе цветов Палитры выбираем нужный цвет и окрашиваем нашего снеговика.
Слайд 13
Для того, чтобы нарисовать ведро, нам понадобятся инструменты: Эллипс, Многоугольник и Ластик.
Слайд 14
С помощью инструмента Многоугольник рисуем заготовку для носа в виде морковки. Затем заливаем краской. Выбираем инструмент Кисть. В выплывающем Меню инструмента Кисти настраиваем Кисть для рисования глаз-угольков у снеговика. Затем меняем цвет Заливки и рисуем пуговки. Чтобы нарисовать рот снеговику нужно воспользоваться инструментом Линия. И в настройках инструмента подобрать нужную ширину линии.
Слайд 15
Снеговику не хватает метлы. Заодно и познакомимся с новым инструментом Кривая. Нарисуйте с помощью инструмента Линия черенок для метлы, но сначала поменяйте цвет. Выбираем инструмент Кривая, затем выбираем какой толщины будут у вас прутики. От основания черенка рисуем прямую, отпускаем, а затем подводим мышкой к центру вашей прямой и захватив оттаскиваем в сторону и щёлкаем левой клавишей мыши один раз.
Слайд 16
А я познакомлю вас с инструментом Распылитель.. При выделении выходят 3 вида распыления. Предлагаю сначала нарисовать ёлку, а затем изменив цвет воспользоваться инструментом Распылитель.
Слайд 17
Предлагаю нарисовать ещё снежинки. Рисовать инструментом Линия вы уже умеете, но снежинки маленькие и хрупкие, поэтому воспользуемся инструментом Лупа. У инструмента в настройках разные увеличения. Поэтому выбирайте сами, как вам удобнее рисовать. Когда закончите снежинку выберите 1x и рисунок станет прежним. А теперь инструментом Выделение выделяем, копируем снежинки. Не забудьте выбрать Прозрачный фон.
Слайд 18
Ещё есть инструмент Выбор цвета. С помощью этого инструмента можно копировать цвет любого объекта. Активизируйте его и наведя на объект, щёлкните. Затем возьмите инструмент Заливка и закрасьте нужную область.
Слайд 19
А ещё рисунок можно дополнить текстом, для этого в редакторе Paint есть инструмент Надпись. Активизируйте инструмент Надпись, щелчком мышки отметьте место, где у вас предположительно будет размещаться текст. При необходимости можно поменять шрифт, его размер, начертание на панели атрибутов текста.
Слайд 20
Мы познакомили вас с графическим редактором Paint. При работе в редакторе карандаш не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются всегда чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придётся выбросить и начать всё сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока он небудет удачным. Предлагаю посмотреть, какой рисунок у нас получился! Когда рисунок готов его можно сохранить, распечатать на принтере. А ещё можно подарить ребятам.
Слайд 21
Слайд 22
Информатика: учебник для 6 класса / Босова Л.Л. – 3-еизд., испр. И доп. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2006. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-ое изд., переработанное / под редН.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006. Картинки из коллекции А.Ф. Мещерякова ТОИПКРО.
Посмотреть все слайды
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Назад
Вперёд
Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.
Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.
В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.
Цели данных уроков:
На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.
Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).
Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.
Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint ”
Цели урока:
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Урок-игра.
Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.
Оборудование урока:
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.
План урока.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш )
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (Карандаш )
Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши )
Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка )Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки )
В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик )
Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )
Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы... (Овал )
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется... (Прямая )
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни... (Точек )
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг )
Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.
Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.
Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать
Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.
Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:
Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.
Растений: розовый, салатовый, горчичный,
Напитков: кофейный, чайный,
Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.
Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.
Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.
А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.
Фигурные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы (а точнее - в нож), которыми мы можем вырезать (выделить) из картинки фрагмент произвольной формы. Прямоугольные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы, которыми мы можем вырезать из картинки прямоугольный фрагмент. Аэрозольный баллончик. Указатель мыши превращается в струю «аэрозольного баллончика», точно такого же, каким «работали» некоторые болельщики, малюя в подъездах лозунг «Спартак» - чемпион!». Перемещая мышь по экрану, мы окрашиваем поверхность струями точек в цвете символа, «мазками», плотность которых зависит от скорости движения указателя, а размер - от текущей ширины линии (о цвете и ширине вы узнаете далее). Ввод текста. После выбора этого инструмента вы должны установить указатель в точку ввода строки текста и щелкнуть мышью: появится текстовый курсор, приглашающий вас вводить символы. Ластик. Указатель мыши превращается в квадратный «ластик». Перемещая его, мы «стираем» участки изображения или меняем цвет символа на цвет фона.
Тема: Графический редактор
Paint 5 класс
Задачи: 1. Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. 2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. 3.Установить меж предметную связь “информатика – изобразительное искусство”.
Графический редактор PAINT – программа для создания и редактирования рисунков.
Теория Закрепление
Функции графического редактора Paint :
Пуск
Программы
Стандартные
Лента
Автофигуры
Буфер обмена
Инструменты
Палитра
Работа с изображениями
Вспомогательный цвет
Основной цвет
Способы удаления:
Отмена предыдущего действия Ctrl+Z
Нарисуйте те же фигуры в разных режимах заполнения цвета.
(Прямоугольник +Shift)
Нарисуйте несколько разноцветных, пересекающихся линий с помощью Прямой линии
С помощью Многоугольник изобразите фигуры.