Парки развлечений, больницы, рестораны – все это бизнес для мягкосердечных людей, которые не готовы иметь дело с настоящей опасностью. Другое дело – настоящие тюрьмы, в которых томятся убийцы и насильники, грабители и подростки, случайно разместившие нетолератный твит. Прекрасный контингент, не правда ли? Но жизнь складывается таким образом, что мало кто хочет оказаться за решеткой или держать заключенных под контролем. Психика людей, помещенные в тюремную среду (неважно по какую сторону закона), зачастую претерпевает серьезные изменения. Не верите? Вспомните Стэндфорский эксперимент. Prison Architect позволяет вам ощутить себя начальником тюрьмы в виртуальном мире. Почему бы не сделать небольшую Бутырку, холить и лелеять любезно предоставленных зэков?
Но эта стратегия не так проста, как может показаться на первый взгляд. Prison Architect все еще находится в альфа-версии, поэтому многие игровые элементы просто-напросто недоступны. Несмотря на отсутствие заданий, вы можете проявить свои таланты в «песочнице». Краткий туториал едва ли сможет обучить чему-нибудь начинающего игрока – сразу после него вы окажетесь посреди пустыря, на котором и предстоит заложить фундамент тюрьмы. С чего начать и как не потеряться в мире Prison Architect? Этот мини-гайд ответит на ваши вопросы и позволит подготовиться к первой партии особо опасных заключенных.
Камеры (Cell)
C этим все просто. Для размещения одного посадочного места потребуется 2х3 клеток. Само собой, лучше их не раскидывать по всей территории – лучше организовать несколько блоков (в нашем случае хватит двух). Это несколько понизит волнения в преступном коллективе – бунтари поддерживают орущего соседа и начинают выражать недовольство. В дальнейшем это разделение поможет вам с отделением особо опасных товарищей от их более мирных сокамерников. Лучше будет, если вы расположите зэков подальше от администрации и важных объектов – мало ли что им взбредет в голову. Внутри камеры в обязательном порядке должна быть установлена кровать (Bed) и унитаз (Toilet). Желательно не забыть про тюремную дверь (Jail Door). Для душеного здоровья клиентов было бы неплохо установить книжный шкаф (Bookshelf) и телевизор (TV), но в дебюте игры разоряться на люкс-камеры не стоит. И не забудьте «залить» камеру соответствующим пунктом из меню Rooms.
КПЗ (Holding Cell)
Едва ли она понадобится вам при выбранном варианте игры. Комната размером 5х5 клеток создана для свежеприбывших заключенных, которых затем разведут по камерам. Можно ими пользоваться, но легче сразу расселить товарищей. Есть одно «но» - КПЗ придется обозначить соответствующей заливкой для выполнения одного из грантов (о них ниже). Для этого помещения требуется одна лавка (Bench) и один унитаз (Toilet).
Карцер (Solitary)Крайне полезное исправительное заведение, делающее из пожизненных бунтарей тихих овечек. Провинившиеся заключены будут отправляться в нее не без помощи охранников. Не забудьте поставить крепкие двери и… все. Зачем развлекать чем-то нарушителей режима? На 20 зэков потребуется 2-3 карцера.
Душевая (Shower)
Заключенные не должны вонять. Это раздражает вас и самих зэков. Чтобы избавиться от ежедневной порции грязи, подопечные должны принимать душ ежедневно. Размер комнаты неограничен – просто постарайтесь обеспечить зэков достаточным количеством душей (Shower Head). Если их будет слишком мало – на входе возникнет потасовка. Мыться любит каждый. Неплохо было бы поставить несколько сливных решеток (Drain), чтобы скопившаяся вода быстро уходила и не имела шансов добраться до ближайшего электроприбора. Короткое замыкание – вещь, кхм, неприятная.
Прогулочный дворик (Yard)
Отрада, от которой не откажется ни один заключенный в здравом уме. Побродить по нему в свободное время, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами – и психологическая разрядка обеспечена. Для постройки требуется только площадь 5х5 клеток. Можете поставить в дворике несколько тренажеров (Weight Bench) и телефонных аппаратов (Phone Booth), чтобы отбывающие срок могли пообщаться с родными и близкими.
Столовая (Canteen)
Сакральное место для любого заключенного. Именно здесь выдают макароны с тушенкой, именно здесь распихивают по карманам ножи, ложки и вилки. Вам потребуется четко рассчитать размеры под необходимое количество зэков и оставить пространство, если вы ждете пополнение. За одним столом (Table) умещаются 8 человек, если около него поставить лавки (Bench). Также в столовой должен быть как минимум один стол для раздачи блюд (Serving Table). Небольшой совет – на выходе желательно поставить металлодетектор (Metal Detector), чтобы отлавливать спрятавших столовые приборы сразу после обеда. Помните – даже один нож может серьезно испортить вам игровую карьеру.
Кухня (Kitchen)Толку от столовой без полноценной кухни нет никакой. Поэтому ее желательно расположить как можно ближе к обеденному залу. Огромное место под нее отводить не придется, но есть нюанс. Для работы кухни требуется плита (Cooker), холодильник (Fridge) и мойка (Sink). Для начала вам вполне хватит двойного комплекта. Но мойку лучше расположить подальше от электрических приборов, чтобы вода не имела шансов добраться до них в случае экстренной поломки. Иначе на обед придется кушать жареных поваров.
Хранилище (Storage)
В это помещение рабочие будут тащить детали, строительный материал и все-все-все, что примут с проходящих грузовиков. Желательно поставить поближе к входу, чтобы сотрудникам не приходилось тратить драгоценное время.
Офис (Office)
В этих помещениях проживают важные шишки – администрация нашей тюрьмы. Всего потребуется шесть комнат размером 4х4 клеток. Желательно объединить их в один блок и разместить подальше от камер (можно вообще в отдельном здании). Для того, чтобы люди могли приступить к работе, им потребуется один офисный стол (Office Desk), стул (Chair) и шкаф с документами (Filing Cabinet).
Лазарет (Infirmary; после изучения Health)
Еще одна необходимая комната. Чтобы размять руки, заключенные устраивают драки и дырявят ножами охранников. Конфликты надо пресекать на корню, но пострадавшие будут в любом случае. И для них потребуется лазарет с добрыми врачами, которые всегда рады вколоть пациенту какую-нибудь дрянь. Туда необходимо поставить как минимум одну кровать. Но лучше не жадничать и раскошелиться хотя бы на две. Все же драки в тюрьме – нередкое дело. Ну а если один из обитателей тюрьмы не снимая робы упорхнет в персональную Вальгаллу, придется рядышком поставить морг (Morgue).
Есть множество других комнат, часть из которых вам понадобится позже. Например, комната посещений (Visitation) или прачечная (Laundry). Некоторые и вовсе оказываются бесполезными на данном этапе – как комната казни (Execution). Но минимальный набор обязан быть в любой тюрьме, которая планирует протянуть дольше одной недели игрового времени.
Чтобы заработать деньги на благие цели, придется отправиться в закладку Grants. Там мы можем принять своеобразные задания, а по сути – выполнить заказ на постройку тюрьмы вместимостью в 15 человек. Список необходимых построек и наемных рабочих прилагается. При помощи правительства мы разживемся 90000 долларов, которых вполне хватит на тюрьму начального уровня. Но не спешите тратить все деньги – заработок на первых этапах дается непросто. Поэтому минимизируйте площадь. Пользуйтесь бесплатными средствами, такими как ограда (Fence). Обнесите ей тюрьму – денег с вас никто не потребует.
После этого остается заложить фундамент и провести коммуникации. Желательно это делать на этапе, пока вы не заполонили всю тюрьму стенками и воротами. Всего для жизнедеятельности заведения требуется два ресурса – электричество и вода. Под кнопкой Utilities вы обнаружите все необходимое. Для небольшой тюрьмы хватит одного насоса (Water Pump Station) с разведенной водопроводной сетью. А с электричеством все немного сложнее. Одной подстанции (Power Station) будет недостаточно – один насос только потребляет энергию в три горла. Поэтому можно подсадить вплотную к подстанции несколько конденсаторов (Capacitor) или построить на другом конце здания вторую подстанцию. Этот вариант выгоднее, но требует осторожного обращения. Во-первых, линии, расходящиеся от подстанций, не должны пересекаться. Иначе света лишится вся тюрьма. Во-вторых, придется точно рассчитывать при создании новых пристроек или комнат – они тоже требуют своей дозы энергии. И подстанция может просто-напросто не выдержать количества электроприборов и отключиться. Но у вас в кармане есть козырь – выключатель (Power Switch). Он располагается на кабелях и позволяет быстро отключить определенный участок линии, сэкономив электричество. Эта вынужденная мера может пригодиться в любое время суток – заключенные могут заниматься во тьме своими грязными делишками.После размещения коммуникаций есть смысл приступать к строительству комнат. Вам необходима сходу построить один офис и хранилище. Офис позволит нанять коменданта (Warden), и лучше это сделать как можно быстрее – он окажет неоценимую помощь в дебюте. После этих двух стратегически важных объектов порядок может быть произвольным. Но рассчитывайте, чтобы у вас хватило денег на полную застройку. Выполнение двух грантов добавит на счет 20000 долларов, но это будет последняя крупная подачка от правительства. В дальнейшем будут приходить деньги только на содержание персонала и заключенных, и вам придется зарабатывать их своими силами.
Психолог (Psychologist) поселится в одном из офисов и поможет увидеть моральное состояние зэков, а также их потребности. Бухгалтер (Accoutant) поможет с отчетностью и потребуется для выполнения одного из грантов – эта дама также предпочитает поселиться в отдельном офисе. Начальник охраны (Chief) обязан поселиться по соседству – он открывает доступ к изучению дислоцирования (Deployment), а в интерфейсе появляется шкала гнева заключенных. Доктор (Doctor) предпочитает обитать в лазарете и лечит больных как самостоятельно, так и по вашему непосредственному приказу. Для начала хватит одного медработника, затем можно нанять еще одного, чтобы выполнить грант и заработать деньги. Остальных можно спокойно нанимать после открытия, когда ваша тюрьма окончательно встанет на ноги.
До приезда первой партии вы должны успеть изучить несколько технологий из Bureaucracy. Иначе все старания пойдут прахом. Главное – определиться с порядком. Для начала приоритет лучше сделать на охране (Security). Эта технология дает доступ к начальнику охраны и, что более важно, к дальнейшему изучению дислоцирования (Deployment). Другое приоритетные направления – здоровье (Heath, разблокирует медика), психическое здоровье (Mental Health, разблокирует психолога) и финансы (Finance, разблокирует бухгалтера). Конечно, неплохо иметь все и сразу, но едва ли вам хватит терпения перед открытием тюрьмы несколько дней заниматься изучением.О дислокации стоит упомянуть отдельно. Этот полезный инструмент позволит вам постоянно держать ситуацию под контролем. Без него охранники – всего лишь ленивые мечтатели, которые предпочитают курить во время массовой драки. А заключенные могут спокойно прорваться сквозь все кордоны и выйти из главных ворот, пока ваши подчиненные ловят ртом бабочек. Экран планирования позволяет назначить в любое помещение определенное количество охранников. Так, один может дежурить в душевой, один в столовой, а двое – прогуливаться по блоку с камерами. Второй инструмент обозначает маршруты патрулирования, что особенно полезно в длинных рядах между камерами. Так охрана не сможет пропустить ни единого акта неповиновения. Инструмент работа (Jobs) принуждает заключенных к труду в определенных помещениях. Например, в прачечной или на кухне. Разноцветные квадратики также незаменимы, хотя в дебюте потребуется лишь отметить зоны «только для персонала» (Staff Only), чтобы нерадивые зэки не расползались по тюрьме.
На этом первый этап игры завершается – ваша тюрьма построена и уже дожидается своих первых посетителей. Даже если вы предприняли все меры предосторожности и сотворили гениальную колонию строгого режима, это не дает вам никаких гарантий. Придется расширяться, следить за моральным состоянием заключенных, за их графиком, проводить обыски и стараться не перебить друг друга во время бунта. Информация актуальна для Architect Prison версии Alpha 11, поэтому в дальнейшем могут последовать серьезные изменения. Напоследок – два читерских метода, которыми пользуются самые ленивые строители.Q: Как увеличить количество стартовых денег? Хочу отстроить МегаШоушенк, но не хватает бабла.
A: Для этого придется подправить файл сохраненной игры. Начните игру, сохраните и выйдите из нее. После этого отправляйтесь в С:/Users/username/AppData/Local/Introversion/Prison Architect/Data/Saves. Открывайте файл savename.prison и открывайте его при помощи блокнота. Используем поиск (Ctrl+F), ищем слово Balance. Меняем значение в строке с 10000 до любого значения не больше 999999 долларов. Сохраняем, закрываем, строим тюрьму мечты.
Q: Как открыть все технологии в Bureaucracy? Строю тюрьму в десятый раз и надоело ждать, когда вот это все откроется.
A: Путь не изменился, опять ползем в сохраненку, но на этот раз ищем слово Health или название любой другой технологии. В строке Progress 0.00000 меняем первый нолик на единичку. Voila! Технологии открыты, больше можете не заморачиваться с ними. Путь читерский, но для десятой попытки сойдет.
Привет, Игрозор!
Перед началом, расскажу немного о самой игре:
Prison Architect (Архитектор Тюрьмы) - замечательная экономическая стратегия с элементами песочницы от британских разработчиков Introversion Software .
Prison Architect это симулятор тюрьмы, с охраной, решётками и заключенными, которую вам предстоит построить. Но перед тем, как начать строить, игроку предложат пройти несколько историй, попутно обучая основным принципам игры.
Хоть Prison Architect большинство и относят к экономическим стратегиям, я бы так не сказал, так как именно экономических моментов в игре не так много, а вот элементов песочницы - хоть отбавляй. Ну что же, начнём песочницу:
Здания, пожалуй, одна из самых дорогих построек в игре. Перед тем как начать строить новый корпус или блок, убедитесь что вам хватит бюджета на его обстройку. В начале игры лучше всего начинать с малых построек и постепенно достраивать необходимые площади к уже существующим строениям. Кстати, если создавать пристройку к зданию, то граничившая стена может быть убрана , так что имейте это в ввиду. Здания могут быть кирпичные и бетонные, но кроме внешнего вида, других особенностей они не имеют, так что о вопросе надежности в Prison Architect кирпич или бетон, вопросов не стоит. Смело выбирайте то, что будет приятно вашему глазу.
- Морг
Помещение для временного размещения погибших заключенных или сотрудников, перед отправкой. Как правило ставится вместе с лазаретом в одной комнате, можно разделить стеной.
Инженерные сети служат для снабжения тюрьмы электричеством, водой и отоплением. Стоит отметить один пункт, генераторы питания не смогут работать друг с другом, поэтому нет необходимости устанавливать их вместе. Если линии от разных генераторов будут пересекаться, то один из генераторов будет постоянно отключаться . Для увеличения мощности, вокруг генераторов устанавливаются конденсаторы (важно! 2 круг конденсаторов не принесёт дополнительной мощности генератору). Если вы выбрали погодный режим в начале игры, то в инженерных сетях дополнительно появятся водяной котел и труба для горячей воды. Обогрев камер, можно будет увидеть в «Логистика» - «Температура».
В быстром строительстве можно клонировать готовую постройку (правая кнопка мыши) и быстро поставить нужную комнату, очень удобно при строительстве тюремных камер. Так же можно воспользоваться готовыми шаблонами.
Планировка, помогает предварительно спланировать будущие постройки в тюрьме.
Используются при критических ситуациях, когда необходима дополнительная поддержка, к примеру, пожары, бунты и т.д.
Безопасность и гигиена на кухне - проводит повар на кухне.
Плотницкое ремесло - проводит прораб в мастерской.
Базовый курс обучения - проводит учитель в классе.
Основной курс обучения - проводит учитель в классе.
Поведенческая терапия - проводит психолог в своём кабинете.
Медикаментозное лечение наркомании - проводит доктор в лазарете.
Групповая терапия для алкоголиков - проводит психолог в комнате отдыха.
Разрешение на ношение шокера - проводит начальник охраны в классе.
На слушание об УДО - проходит в комнате по УДО.
Духовное наставление - проводит духовный наставник в часовне.
Обжалование смертного приговора - проходит в комнате по УДО.
P.S.
Некоторые программы вызывают повышенный интерес у заключенных
(например: Слушание об УДО), если в очереди скапливается много народу, можно увеличить количество времени для проведения программы, нажав еще раз на кнопку «Начать», это добавит лишний час к программе.
Психолог
- открывает психолога.
- Тюремные правила - открывает вкладку «Правила»
Здоровье - открывает доктора, лазарет и морг.
Образование - открывает возможность проводить обучения в классах.
Охрана
- открывает начальника охраны.
- Расстановка - позволяет назначать охранников на посты.
- Разведка - открывает раздел «Разведка»
- Патрули - позволяет отправлять охранников в патрули.
- Сторожевые псы - открывает кинологов и сторожевых псов.
- Наблюдение - открывает видеокамеры, пульты наблюдения и прослушки.
- Удаленный доступ - открывает системы управления дверьми.
- Оружейная комната - открывает оружейную комнату и позволяет нанимать вооруженных охранников.
- Шокеры - позволяет вооруженным охранникам применять шокеры.
- Шокеры для всех - позволяет обычным охранникам применять шокеры.
- Бронежилеты - позволяет охранникам одевать бронежилеты (бронежилеты увеличивают защиту на 50%, но уменьшают подвижность на 30%).
- Сторожевые вышки - открывает сторожевые вышки и снайперов.
Финансы
- открывает бухгалтера.
- Расширение - открывает возможность приобретать соседние участки земли (расширять свой участок можно бесконечно).
- Дополнительные грант - позволяет одновременно брать 3 гранта.
- Займы - позволяет брать займы в банке (см. Отчеты - Гранты)
- Налоговые льготы - снижает ставки корпоративного налога на 15%.
- Офшоры - опускает ставку корпоративного налога до 1%.
Микроменеджмент - открывает раздел «Логистика»
Техническое обслуживание
- открывает прораба.
- Уборка - открывает уборщика.
- Садоводство - открывает садовника.
- Трудоустройство заключенных - открывает мастерскую и прачечную, а так же позволяет трудоустроить заключенных.
Адвокат
- открывает адвоката.
- Правовая подготовка - необходим, чтобы открыть «Правовая защита».
- Правовая защита - аннулирует все текущие предупреждения.
- Смертник - разрешает принимать в тюрьму заключенных приговоренных к смертному приговору.
- Ответственность за казнь невиновных - сокращает количество апелляций и снижает ответственность в случае ошибки (можно казнить, не дожидаясь всех слушаний).
- Бессрочное наказание - позволяет бессрочно запирать заключенных в камере.
- Маленькие камеры - отменяет минимальный размер для стандартной камеры.
Вопрос: Для чего нужны семейные камеры?
Ответ:
Семейные камеры нужны для заключенных с детьми в женской тюрьме. Заключенные с детьми прибывают в тюрьму в разном количестве и в первом прибытии их может не быть.
Вопрос: Для чего нужна детская комната?
Ответ:
Детская комната нужна для детей в женской тюрьме. Комнату лучше всего строить рядом со столовой.
Вопрос: Как построить магазин?
Ответ:
Про магазин написано в гайде выше, на скрине хорошо видно, как нужно расположить полки.
Вопрос: Как убрать подкоп?
Ответ:
Чтобы засыпать подкоп, нужно в меню «Материалы» выбрать внизу «Засыпать туннель» и мышкой выделить область подкопа. Подкоп начнёт убирать первый освободившийся рабочий.
Совет:
Можно уменьшить масштаб карты и выделить сразу всю территорию тюрьмы.
Вопрос: Как уменьшить количество побегов?
Ответ:
3 самых верных способов уменьшить количество побегов:
1. Проводить периодические обыски в камерах, причём лучше всего проводить ручным методом, кликаем мышкой по туалету и выбираем «обыскать» - в таком случае, шансов обнаружить подкоп увеличивается.
2. Заметно снижает количество побегов постройка укреплённых стен по всему периметру тюрьмы.
3. За периметром тюрьмы установить вышки со снайперами. Если заключенные после подкопа, будут пытаться бежать, снайпера откроют огонь и предотвратят побег.
Вопрос: Сколько камер можно подключить к одному пульту наблюдения?
Ответ:
8 видеокамер. Если подключить больше 8 видеокамер к одному пульту наблюдения, то камеры будут периодически отключаться.
Вопрос: Почему не едут смертники?
Ответ:
В тюрьме одновременно может находиться только один смертник. Чтобы гарантировать его прибытие, необходимо открыть «Смертник» в «Бюрократия», построить камеру для смертной казни и камеру для приговорённого к смертной казни (смертника). Территорию камеры пометить, как «Зона для смертников» в разделе «Расстановка».
Вопрос: Как завербовать информатора?
Ответ:
Чтобы завербовать информатора, нужно открыть раздел «Разведка» - «Информаторы» и выбрать подавленного заключенного, но имейте в виду, стукачей быстро убивают.
Вопрос: Как играть за заключённого?
Ответ:
Чтобы включить режим игры за заключённого, выберите в главном меню игры «Дополнительно» - «Режим „Побег“», выбрать нужно сохранение - готово! Отличный способ проверить свою тюрьму и тюрьму друга!
Каких только игр не придумывают разработчики, чтобы увлечь геймера и заставить его расстаться с кровно заработанными деньгами. Игровой сервис STEAM чуть ли не ежедневно предоставляет игроманам всё новые и новые игры, и каждая из них находит своих почитателей.
Игру Prison Architect ждали многие, ведь она выделяется на фоне множества стратегий своей задумкой. Вам предстоит построить и управлять самой безопасной тюрьмой, забитой армией насильников, воров и убийц.
Ещё на стадии тестирования игра попала в наше поле зрения, и мы, естественно, захотели её протестировать. Если честно, то тогда Prison Architect нам не понравился. Главным недостатком на тот момент было отсутствие русского языка, но теперь, когда мы увидели финальный релиз, всё изменилось.
Мы достаточно провели времени в игре, чтобы рассказать вам о ней подробно. Итак, Prison Architect сейчас торгуется со скидкой в 33%, и его цена составляет 332 рубля. Если вы опоздаете её купить по сниженной цене, то потом вам придётся выложить за неё 499 рублей, что, на наш взгляд, уже многовато.
Игра не требовательна к ресурсам и будет вполне играбельна на компьютерах 7-летней давности, не говоря уже о современных компьютерах. По крайней мере, мой i7 920 2,6Ггц, 12Гб, GF260GTX 2Гб легко справлялся с динамичным строительством тюрьмы.
Финальная версия Prison Architect локализована под многие языки, в том числе и под русский, что не может радовать.
Начало игры сразу погружает вас в компанию, которая позволяет вам постигнуть азы строительства и управления в игре. Первое ваше задание будет построить здание для комнаты казни. Да, да! Вам предстоит казнить на электрическом стуле тех, кто приговорён к высшей мере и, поверьте, вы проникнитесь данным действием. Вас ждёт флэшбэк в прошлую жизнь заключённого, когда он ещё не был убийцей, и вы поймёте, почему он стал таким. Возможно, увиденное заставит вас задуматься, а не настолько суровое наказание ему грозит?
В игре вы можете узнать всю информацию о каждом заключённом. Начиная от его биографии, приговора и заканчивая его характером и настроением. Вы можете обыскать его или его камеру, наказать, закрыв в карцере на необходимое вам время.
Любые изменения в работе тюрьмы обязательно сказываются на настроении заключённых. Они могут одобрить ваши реформы, стать хуже или лучше относиться к охранникам и т.д. Совокупность всех этих факторов повышает или понижает шансы преступника на исправление. Настроение… хм, чем-то смахивает на .
Строительство при игре в компанию не вызовет у вас сложностей, вам достаточно выбрать из меню здания и очертить их габариты по намеченному плану. Рабочие сделают всю остальную работу за вас: возведут стены, установят решётчатые двери, поставят кровати в камере и т.д., если вы всё это купите.
Но построить камеры и нанять охранников недостаточно! Вы должны будете продумать и проложить свет и воду ко всем объектам жизнеобеспечения. Перейдя в инженерное меню, вы наверняка вспомните, как строили подобные сооружения в . Генератор, водонасосная станция – основа при строительстве тюрьмы, но будьте внимательны при проектировании, ведь по большим трубам заключённые могут сбежать.
Каждый угол территории тюрьмы должен быть освещён. Если вы увидите тёмный угол, то наверняка там что-то случится: или убьют сокамерника или сделают подкоп на волю. В игре ночь сменяет день, и вы сразу поймёте, где в вашей тюрьме неосвещённая территория. Пусть у охранников есть фонарики, но порой этого недостаточно.
Prison Architect, как и любая другая , завязана на деньги. Вам предстоит с умом тратить свои деньги, которые вы получаете за содержание заключённых. В первую очередь, конечно же, вы должны уделить должное внимание безопасности, ведь сбежавший зэк, это проигранная компания, а компаний в игре предостаточно.
Вам предстоит не только организовывать места для расселения заключённых, но и находить средства на их досуг, отдых охранников, бороться с бунтами зэков, тушить пожары, устроенные в ходе беспорядков и т.д.
Если в ходе пожара в камерах погибнет лидер мафии или авторитет, то вас ждёт передел сфер влияния, что увеличит число бунтов и драк.
Для тех, кому тесно в рамках компаний, и кто хочет построить тюрьму с нуля, есть режим одиночной игры «Создать новую тюрьму». Данный режим даёт возможность выбрать размер карты, выбрать начальника тюрьмы, а также наделить игру определёнными свойствами, наиболее интересные из которых — это возможность для заключённых организовываться в банды и случайные происшествия.
Для перфекционистов, любящих строить всё ровно и красиво, в меню присутствует кнопка «Планирование», она даст вам возможность распланировать строительство тюрьмы более детально. Начиная процесс планирования стройки, обязательно остановите время, ведь время в игре важно, и терять его мы вам не рекомендуем. Остановили время, распланировали стройку, запустили время – так и только так вы сможете уложиться во временные рамки.
Первыми зданиями в игре Prison Architect должны быть: офис директора, комната приёма, генераторная и водонапорная. Именно эти здания помогут вам начать развивать свою инфраструктуру.
Уже после постройки бараков для заключённых стоит задуматься о том, где они будут есть. Кухня и столовая обязательны, и их нужно правильно расположить. Заключённые не выйдут из камер и не будут прогуливаться по территории тюрьмы, если столовая расположена не в том же здании, где и камеры.
В игре присутствует более 30 объектов и 14 юнитов персонала, что вполне достаточно. Среди них ест даже кинолог, психолог, садовник, адвокат, доктор и т.д.
Каждый из построенных объектов нуждается в определённых элементах интерьера. Так для офиса директора необходимы офисный стол, стул и картотека. Без них офис не будет функционировать. Для кухни нужны холодильник, плита и мойка. Если вы думаете, что достаточно сложно гадать, что нужно в какой комнате или офисе, то мы вас успокоим. При выборе здания или офиса, у вас будет подсвечено, что вы должны разместить в нём, более того, заходя в меню покупок, вам будут подсвечены данные предметы.
Более 60 предметов доступно вам для улучшения интерьера и экстерьера вашей тюрьмы. «Не много», — скажете вы, но мы думаем, что для мест, не столь отдалённых, этого предостаточно! Вы же не будете строить олимпийский бассейн или спа-салон? Хотя спортивные тренажёры в игре присутствуют.
Стоит сказать несколько слов о графике . Всё достаточно мило на столько, на сколько может быть мила тюрьма, но складывается впечатление, что художники схалтурили на юнитах. Хотя в целом игра выглядит достаточно хорошо и гармонично, учитывая её двухмерность и уже забытый всеми вид сверху.
О звуке даже не вспомнили во время игры, были полностью погружены в строительство. Если подумать, то для игр подобного рода звук — не главное, здесь нет трёхмерного мира и эффекта присутствия, хотя мало кто хотел бы пережить эффект присутствия в игре Prison Architect.
Управление – стандартные клавиши WASD и мышь, это всё, что вам нужно знать об управлении, хотя нам удавалась управлять игрой одной мышкой.
В целом игра удалась, не зря мы её ждали! Геймплей затягивает, особенно на этапе строительства. Ещё куда более интересными выглядят этапы устранения и предотвращения побегов и бунтов заключённых.
Если вы любите строительные стратегии, то Prison Architect – та игра, которая обязательно должна быть в вашей коллекции Steam. Ведь своей идеей она выделяется на фоне всех других стратегий.
Хотите Prison Architect в свою коллекцию бесплатно? Тогда вступайте
Dungeon Keeper Theme Hospital The Escapists Dwarf Fortress RimWorldВещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.
Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.
Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.
Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим.
Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.
И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.
Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.
Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.
Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле.
Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.
Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.
А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.
Иногда к вам будут захаживать знакомые люди.
Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.
Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.
Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.
Не Тарантино, не Тарантино...
Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.
За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.
Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот.
Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.
Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.
Prison Architect можно купить в