Windows. Вирусы. Ноутбуки. Интернет. Office. Утилиты. Драйверы

В этом уроке мы будем создавать эффект видео-пленки VHS в Adobe Photoshop. Мы будем работать с фильтрами, стилями слоя, корректирующими слоями. В итоге получится интересный ретро-эффект. При этом мы используем недеструктивные методы коррекции. Для этого с самого начала конвертируем изображение, над которым будем работать, в смарт-объект. Это значит, что после выполнения урока вы сможете заменить это изображение любым другим, и не создавать весь эффект заново.

Результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся следующие исходники:

  • Шрифт VCR-OSD-Mono
  • Текстура VHS

1. Готовим документ

Шаг 1

Нажмите Control-N чтобы создать новый документ. Укажите параметры как показано ниже.

Шаг 2

В меню выберите File > Place/Файл>Поместить и выберите фотографию над которой будете работать. Вы можете взять фото из исходников, а можете использовать свое.

Шаг 3

Кликните правой кнопкой по слою с фотографией и выберите Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект .

2. Создаем ретро-эффект

Шаг 1

Сделайте активным слой со смарт-объектом и выберите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу . Укажите радиус размытия в 3 px.

Шаг 2

Создайте две копии для слоя с фотографией. Для этого кликните правой кнопкой по слою и выберите Duplicate/Дублировать .

Шаг 3

Кликните дважды по первому (верхнему) слою с фотографией, чтобы открыть окно стилей слоя. Во вкладке Blending Options/Параметры наложения уберите галочку с цветовых каналов Green/Зеленый и Blue/Синий . После этого проделайте ту же операцию со вторым слоем с фотографией, но на этот раз уберите галочку с Red/Красного и Green/Зеленого .

Шаг 4

Переместите верхний слой с фотографией на 20 px левее, а второй слой — на 20 px правее.

Шаг 5

Теперь займемся цветокоррекцией. В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой>Цветовой тон/Насыщенность и настройте параметры как показано ниже.

Шаг 6

Выберите в меню Layer > New Adjustment Layer > Exposure/Слой>Новый корректирующий слой>Экспозиция:

Шаг 7

Теперь добавим текстуры. Поместите текстуру из исходников поверх всех слоев. Укажите слою с текстурой Blending Mode/Режим наложения - Screen/Осветление .

Вот что должно получиться на этом этапе:

3. Добавляем оформление

Шаг 1

Возьмите инструмент Rectangle/Прямоугольник . Создайте фигуру с параметрами как показано ниже.

Шаг 2

Создайте еще один прямоугольник уже других размеров. И поместите второй прямоугольник перпендикулярно первому, как показано ниже.

Шаг 3

Удерживая клавишу Shift , выделите оба слоя с прямоугольниками, кликните по ним правой кнопкой и выберите Merge Shapes/Объединить фигуры . Затем создайте три копии получившегося слоя.

Шаг 4

Поверните каждый слой, удерживая Shift, чтобы создать рамочку.

Шаг 5

Теперь нам нужна еще одна рамка поменьше. Создаем ее по тому же принципу, но прямоугольники будут поменьше:

Шаг 6

Добавляем крестик внутри маленькой рамки:

Шаг 7

Добавляем красный кружок — символ записи. Рисуем его при помощи инструмента Ellipse/Эллипс.

Шаг 8

Рядом с ним инструментом Type/Текст и шрифтом из исходников вводим слово REC.

Шаг 9

Внизу добавляем слово TIME.

Шаг 10

И наконец время в правом верхнем углу.

Результат

Перевод — Дежурка

В этом уроке вы узнаете, как создать анимированный шаблон с эффектом помех в Фотошоп. Особенностью данного шаблона является то, что вам всего лишь нужно заменить фото, чтобы получить новый результат.

Таким же способом я создавал шаблон с анимацией Retrowave 8 Bit , который доступен в моем портфолио на GraphicRiver.

Для урока подойдет любой снимок. Бесплатные фото вы найдете на сайтах Unsplash и Pixabay или можете купить высококачественный снимок на PhotoDune . Я буду использовать это фото.

1. Подготовка документа

Шаг 1

Жмем Ctrl+N, чтобы создать новый документ размером 500 х 500 пикселей, 300 пикселей/дюйм.


Шаг 2

Переходим File - Place (Файл - Поместить) и вставляем фото на рабочий документ.


Шаг 3

Корректируем размер фотографии по размеру документа и жмем Enter.


Шаг 4

Кликаем правой кнопкой мыши по слою с фото и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).


Шаг 5

Жмем клавишу М, чтобы активировать Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), и выделяем все рабочее полотно.


Шаг 6

Чтобы вырезать выделенную часть картинки, жмем правой кнопкой по выделенной области и в контекстном меню выбираем Layer Via Cut (Вырезать на новый слой).


Шаг 7

Выбираем пустой слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку корзины, чтобы удалить его, или используем клавишу Delete.


Шаг 8

Дважды кликаем по названию нового слоя и переименовываем его на «Основа».


Шаг 9

Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).


2. Добавляем кадры и элементы анимации

Шаг 1

Теперь мы должны создать кадры для нашей будущей анимации. Семь раз дублируем слой «Основа». Жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Duplicate Layer (Скопировать слой) или используем комбинацию клавиш Ctrl+J.


Шаг 2

Каждую копию называем «Кадр 1», «Кадр 2» и так до семи.


Шаг 3

Скрываем все слои, кликнув на значок глаза на панели слоев, кроме слоя «Кадр 2».


Шаг 4

Выбираем второй кадр, жмем Ctrl+T и на верхней панели кликаем на иконку Warp (Деформация).


Шаг 5

Двигаем усики сетки, чтобы растянуть картинку.


Шаг 6

Включаем видимость следующего кадра и снова применяем Warp (Деформация), чтобы изменить форму фото.


Шаг 7

Продолжаем деформировать следующий кадр с помощью Warp (Деформация).

Шаг 8

Выбираем следующий кадр и жмем Ctrl+T, затем переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение).


Шаг 9

Зажимаем Shift и правый верхний угол перемещаем на -2 градуса, а нижний правый - на 2, затем нажимаем Enter.


Шаг 10

Дважды кликаем по этому же слою и в появившемся окне Layer Style (Стиль слоя) снимаем галочки с каналов Blue (Синий) и Green (Зеленый).


Шаг 11

Выбираем следующий слой. Активируем трансформацию Distort (Искажение) и перемещаем верхний левый угол на 2 градуса, а нижний правый - на 2 градуса влево, затем нажимаем Enter.


Шаг 12

Дважды кликаем по этому слою и убираем галочки с каналов Red (Красный) и Blue (Синий).


Шаг 13

Выбираем последний слой и устанавливаем его режим смешивания на Hard Mix (Жесткое смешение).


Шаг 14

Теперь мы должны создать текстуру с помехами. Жмем клавишу U и рисуем прямоугольник размером 500 х 4 пикселя.


Шаг 15

Перемещаем прямоугольник в самый верх документа.


Шаг 16

Дублируем (Ctrl+J) его и опускаем копию ниже на 8 пикселей, зажав при этом клавишу Shift.


Шаг 17

Продолжаем копировать прямоугольник, пока не заполним весь документ линиями.


Шаг 18

С зажатой клавишей Shift выбираем все слои с линией, затем на панели слоев кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).


Шаг 19

После этого снова кликаем по ним правой кнопкой и выбираем Merge Layers (Объединить слои).


Шаг 20

Дублируем (Ctrl+J) получившийся слой и с зажатой клавишей Shift перемещаем его вверх на 504 пикселя.


Шаг 21

Объединяем обе копии вместе (Ctrl+E) и называем получившийся слой «ТВ-текстура».


Шаг 22

Уменьшаем непрозрачность слоя до 15% и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).


Шаг 23

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Рамка». Заливаем слой черным цветом и устанавливаем Fill (Заливка) на 0%.


Шаг 24

Дважды кликаем по этому слою и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Используем следующие параметры:

  • Size (Размер): 25 px;
  • Position (Положение): Inside (Внутри);
  • Color (Цвето): черный.


Шаг 25

Теперь мы должны растрировать стиль слоя. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Rasterize Layer Style (Растрировать стиль слоя).


Шаг 26

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя.


Шаг 27

Корректируем размер рамки, используя Ctrl+T с зажатой клавишей Shift.


3. Создаем анимацию

Шаг 1

Теперь у нас все готово для создания анимации. Переходим Window - Timeline (Окно - Шкала времени) и кликаем на кнопку Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео).

Шаг 2

Включаем видимость первого и второго кадров, затем на панели слоев выбираем второй кадр.


Шаг 3

Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 2» до 0%.


Шаг 4

На временной шкале разворачиваем второй кадр, кликнув на стрелку на временной шкале, и перемещаем временной индикатор на позицию 0:00:00:05.


Шаг 5

Теперь мы должны создать первый ключевой кадр. Рядом с Opacity (Непрозрачность) кликаем на значок таймера. В результате на шкале появится желтый ромб - это наш первый ключевой кадр анимации.


Шаг 6

Передвигаем индикатор времени на 0:00:00:13 и увеличиваем непрозрачность слоя до 100%. После изменения непрозрачности ключевой кадр добавится автоматически.


Шаг 7

После этого перемещаем индикатор на 0:00:00:20 и устанавливаем непрозрачность слоя на 0%.


Шаг 8

Выбираем следующий слой «Кадр 3» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем создаем ключевые кадры с разным уровнем непрозрачности, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:20 и 0:00:00:26.


Шаг 9

На временной шкале выделяем все три ключевых кадра, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Copy (Копировать).


Шаг 10

Передвигаем индикатор времени на позицию 0:00:01:00, создаем новый ключевой кадр, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Paste (Вставить).


Шаг 11

После этого перемещаем индикатор на 00:00:02:00 и снова вставляем скопированные ключевые кадры. Первый из скопированных ключевых кадров перемещаем на позицию 0:00:01:24, а последний - на 0:00:02:20. Это позволит нам сделать эффект более интересным.


Шаг 12

Теперь мы должны переместить индикатор на 0:00:03:10 и вставить ключевые кадры еще раз. После этого первый из скопированных кадров перемещаем на 0:00:03:13, а последний - на 0:00:03:21.


Шаг 13

Теперь анимируем следующий слой. Выбираем слой «Кадр 4» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем добавляем три ключевых кадра, чередуя непрозрачность, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:18 и 0:00:00:22. Затем копируем эти кадры и вставляем рядом так, чтобы центральный был на позиции 0:00:01:03.


Шаг 14

Добавляем еще три новых кадра: 0:00:03:00, 0:00:03:05 и 0:00:03:20.


Шаг 15

Копируем три кадра, созданных в шаге 14 и перемещаем их на позицию 0:00:04:00.


Шаг 16

На панели слоев выбираем следующий слой и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого добавляем три ключевых кадрах на позициях 0:00:00:10, 0:00:00:15 и 0:00:00:20. Не забываем чередовать непрозрачность слоя.

Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:00, а второй копии - на 0:00:01:15.


Шаг 17

Добавляем три новых ключевых кадра на позициях 0:00:02:15, 0:00:02:20 и 0:00:03:20.

Вам нравится гранжевый вид помех на старых кассетах VHS? Существует множество способов воссоздания подобных эффектов на изображениях и даже можно воссоздать анимацию из статического изображения с помощью инструмента Animated VHS Creation Kit .

В этом уроке я покажу вам, как воссоздать эффект помех VHS на ваших изображениях, используя только стандартные инструменты программы Photoshop.

Примечание переводчика: 1. VHS - формат аналоговой записи видео, данный формат использовался при записи видеокассет 2. Animated VHS Creation Kit - инструмент, который воссоздаёт эффект VHS на исходном изображении, а также может воссоздать анимационный эффект VHS.

Итоговый результат:

1. Создаём Новый Документ

Шаг 1

Создайте новый рабочий документ (Ctrl+N) со следующими размерами: 1500 x 1000 px; разрешение 300 dpi.

Шаг 2

Примечание: вы можете скачать изображение по ссылке в начале урока или использовать любое исходное изображение на свой выбор.


Шаг 3

Примените масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.


Шаг 4

Нажмите клавишу ‘T’, чтобы добавить текст в верхний правый угол изображения.


Шаг 5

Многоугольник (Polygon Tool), в панели управления данного инструмента установите количество сторон: 3, чтобы нарисовать фигуру треугольника. Расположите фигуру треугольника, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 6

Удерживая клавишу ‘Shift’, выделите все слои в палитре слоёв, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся меню выберите опцию Объединить слои (Merge Layers).


Шаг 7

Теперь, щёлкните правой кнопкой мыши по объединённому слою и в появившемся меню выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).


Шаг 8

Создайте четыре дубликата слоя, для этого щёлкните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом и в появившемся меню выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate).


2. Создаём Эффекты

Шаг 1

Отключите видимость всех слоёв за исключением первых двух. Далее, дважды щёлкните по второму слою и в появившемся окне уберите галочки в окошках Зелёный (Green) и Синий (Blue) каналы.

Примечание переводчика: создав 4 дубликата слоя, далее, автор отключил видимость верхних трёх слоёв.


Шаг 2

Нажмите клавишу ‘V‘, удерживая клавишу ‘Shift’, сместите второй слой на 30 px вправо.


Шаг 3

Включите видимость третьего слоя, таким же образом, как и в предыдущем шаге, отключите каналы Красный (Red) и Зелёный (Green). Далее, удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный слой на 20 px влево.


Шаг 4

Включите видимость четвёртого слоя, а затем перейдите Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustments Layer > Hue/Saturation).


Шаг 5

Дважды щёлкните по корректирующему слою, чтобы поменять значение Насыщенности (Saturation) до +100.


Как вы видите, эффект насыщенности был применён ко всему изображению, а нам нужно применить насыщенность только на некоторые участки изображения.


Шаг 6

Цветовой тон / Насыщенность Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask), таким образом, коррекция корректирующего слоя будет применима только к нижнему слою.


Шаг 7

Теперь добавьте слой-маску к четвёртому слою.


Шаг 8

Удерживая клавишу ‘Alt’, щёлкните по миниатюре слой-маски, чтобы открыть её. Залейте маску чёрным цветом.


Шаг 9

Нажмите клавишу ‘M’, а затем создайте прямоугольные выделения там, где бы вы хотели применить эффект. Залейте созданные прямоугольники белым цветом.


Таким образом, мы применили эффект насыщенности только на отдельные участки изображения:


Шаг 10

Добавьте слой-маску к пятому слою, залейте маску чёрным цветом. Далее, создайте большой белый прямоугольник чуть выше центра изображения.


Шаг 11

Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный слой на 600 px вниз.

Примечание переводчика: вначале отмените активное выделение (Ctrl+ D), а затем не забудьте перейти с маски на слой, для этого щёлкните по миниатюре слоя. Сместите полоску изображения до конца вниз, как показано на скриншоте ниже.


Шаг 12

Идём Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите следующие настройки: Угол (Angle): 15°; Смещение (Distance): 15.


Шаг 13

Давайте добавим небольшое искажение к изображению. Идём Фильтр - Искажение - Скручивание (Filter > Distortion > Twirl). Установите следующие настройки: Угол (Angle): 50°.


Шаг 14

Щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и в появившемся окне выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate). Далее, переместите дубликат корректирующего слоя наверх, расположив поверх пятого слоя, а затем преобразуйте дубликат корректирующего слоя в обтравочную маску.


Результат после всех манипуляций должен быть, как на скриншоте ниже:


3. Создаём VHS Текстуру

Шаг 1

Создайте новый слой (Shift+Control+N), залейте его белым цветом.


Шаг 2

Далее, идём Фильтр - Галерея фильтров - Эскиз (Filter > Filter Gallery > Sketch). Выберите тип эскиза Полутоновый узор (Halftone Pattern). Установите следующие настройки: Размер (Size): 2; Контрастность (Contrast): 2.


Шаг 3

Параметров наложения Перекрытие (Overlay); Непрозрачность (Opacity): 25%. Отключите каналы Красный (Red) и Синий (Blue).

Примечание переводчика: автор создал текстуру из мелких тонких линий.


Шаг 4

Продублируйте текстуру. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), удерживая клавишу ‘Shift’, поверните дубликат слоя с текстурой на 90°, а также примените масштабирование до размеров рабочего документа.

Примечание переводчика: таким образом, автор создал текстуру из мелких клеточек.


Шаг 5

Дважды щёлкните по слою, чтобы применить следующие настройки в окне Параметров наложения (Blending Mode): режим наложения Нормальный (Normal); Непрозрачность (Opacity): 15%. Отключите каналы Зелёный (Green) и Синий (Blue).

Примечание переводчика: проведите действия с дубликатом слоя с текстурой.


Шаг 6

Нажмите клавишу ‘U’, выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool). Создайте фигуру со следующими размерами: Ширина (Width): 1800 px; Высота (Height): 120 рх.


Шаг 7

Щёлкните по слою с прямоугольником и в появившемся меню выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layer).


Шаг 8

Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Эффект (Amount): 400%; Распределение (Distribution): Равномерное Монохромный (Monochromatic).


Шаг 9


Шаг 10

Идём Изображение - Коррекция - Яркость / Контрастность (Image > Adjustments > Brightness/Contrast). Установите следующие настройки: Яркость (Brightness): 150; Контрастность (Contrast): 100.


Шаг 11

Находясь на слое с прямоугольником, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии цветовых оттенков текстуры с шумом, а затем поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).


Шаг 12

Продублируйте слой с полоской шума несколько раз. Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите дубликаты слоёв, расположив их в разных местах изображения.


Шаг 13

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте этот слой чёрным цветом.


Шаг 14

Идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите следующие настройки: Эффект (Amount): 400%; Распределение (Distribution): Равномерное (Uniform); Поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).


Шаг 15

Теперь мы добавим эффект Цветной плитки, для этого идём Фильтр - Галерея фильтров - Цветная плитка (Filter > Filter Gallery > Patchwork). Установите следующие настройки для данного фильтра: Размер квадратов (Square Size): 0; Рельеф (Relief): 0.

Примечание переводчика: чтобы применить фильтр, идём Фильтр - Галерея фильтров- Текстура - Цветная плитка (Filter > Filter Gallery > Texture > Patchwork).


Шаг 16

Идём Изображение - Коррекция - Порог (Image > Adjustments > Threshold). Установите Порог яркости (Threshold Level) 240.


Шаг 17

Дважды щёлкните по слою, чтобы применить следующие настройки в окне Параметров наложения (Blending Mode): режим наложения Осветление (Screen); Непрозрачность (Opacity): 100%. Отключите каналы Красный (Red) и Синий (Blue).


Шаг 18

Теперь нам нужно продублировать слой. Для дубликата слоя, включите каналы Красный (Red) и Синий (Blue), а также отключите канал Зелёный (Green).


Шаг 19

Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный новый слой на 60 px вправо.

Теперь открываем панель "Шкала времени", она находится по вкладке главного меню "Окно" (Window --> TimeLine) и нажимаем на стрелочку рядом с центральной кнопкой, в выпадающем списке выбираем "Создать анимацию кадра" (Create Frame Animation), нажимаем на эту кнопку:

Выбор режима анимации кадра.

В панели слоёв переходим на самый нижний слой и отключаем видимость всех слоёв, кроме нижнего. На шкале времени автоматически создан первый кадр анимации с изображением нижнего слоя панели слоёв. Нажмите на время отображения кадра для его изменения на 0,04 секунды, как показано на рисунке. Наши две используемые панели и документ должны на данный момент выглядеть так:



Вид документа, панели слоёв и панели анимации. Первый кадр анимации создан.

Нажмите на кнопку создания нового кадра анимации (1), затем включите видимость второго слоя снизу (2), но никак не наоборот!!! :



Создание второго кадра анимации.

Таким же образом создайте остальные кадры анимации, по числу слоёв в панели слоёв.

Внизу слева шкалы времени переключите режим воспроизведения на "Постоянно", затем нажмите кнопку "Запуск воспроизведения анимации. Если вы всё сделали правильно, то анимация должна запуститься:



Предварительная анимация шума. Для наглядности время отображения кадра в этом рисунке я сделал 0,09 сек, а не 0,04.

Собственно, анимация готова. Теперь надо настроить по вашему вкусу тональность шума. Мы сделаем это с помощью корректирующих слоёв .

Выделим все слои, имеющиеся в панели слоёв (Ctrl+Alt+A) и сгруппируем их (Ctrl+G).

Внимание! Производить любые добавления корректирующих слоёв, равно как и изменения из настроек, можно только тогда, когда активен первый кадр на шкале времени!

Добавим к группе корректирующий слой "Цвет" (Solid Color), цвет устанавливаем на чисто белый, а режим наложения изменим на "Разница" (Difference). Таким образом мы инвертировали чёрные и белые пиксели, в результате шум стал в общей картине темнее. Обратите внимание на шкалу времени, в ней изменились все фреймы анимации:



Инверсия цветов анимации с помощью корректирующего слоя.



Затемнение анимации с помощью корректирующего слоя.

Этим мы полностью изменили чисто белые пиксели, сделав их средне-серого цвета.

Осталось сохранить анимацию. Можно нажать Ctrl+Alt+Shift+S и сохранить как GIF-анимацию (подробнее сохранение как GIF показано в видеоуроке), а можно создать видео MP4 через импорт видео.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: