Пятая номерная часть Grand Theft Auto, успешно опустошив кошельки консольных игроков, после долгой задержки пожаловала на персональные компьютеры. Большой открытый мир и тройка сумасшедших героев-бандитов ждут тех, кто готов разделить их приключения. Но мы сегодня поговорим не о том, чем GTA 5 может развлечь игрока, и не об особенностях геймплея. Речь пойдет о производительности и тонкой настройке графических параметров.
GTA V предлагает разнообразный игровой мир с совершенно разными локациями — деловые районы мегаполиса, трущобы, индустриальные комплексы, горные массивы, леса и пустыни. Огромные масштабы, большое разнообразие и детальная проработка окружения. Насладиться некоторыми видами можно по нижним скриншотам в разрешении 2560x1440.
В компьютерной версии GTA 5 множество графических настроек. Не все из них понятны рядовому игроку. Название некоторых не всегда напрямую указывает на тот эффект, который они оказывают на общее качество картинки. Иногда и сам смысл настроек теряется по причине вольного перевода специфических названий. Мы поможем разобраться во всем их разнообразии. Посмотрим, как отдельные параметры влияют на изображение, и как это сказывается на производительности. По итогам можно будет сделать выводы о том, какие настройки наиболее критичны для производительности, какие сильно бьют по визуальным красотам, а какие нет. Такая информация будет актуальной для обладателей видеокарт среднего уровня и ниже. На базе нашего руководства можно будет подобрать оптимальное соотношения параметров, позволяющее поднять производительность с минимальными потерями качества картинки.
Не будут забыты и те, кто хочет получить максимум красот от игры. Будет сравнение разных режимов сглаживания. Выясним, какие из них наиболее удачные, какие самые ресурсоемкие. Изучим влияние «дополнительных настроек изображения», которые позволяют поднять планку графики выше того уровня, что по умолчанию предлагает игра.
Тестовые конфигурации
Основной тестовый стенд:
Для тестов процессоров использовался дополнительный тестовый стенд следующей конфигурации:
Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который включает пять тестовых сцен. В расчет брался средний fps по каждой сцене и высчитывалось итоговое среднее значение. Для уменьшения погрешности совершалось четыре запуска бенчмарка. Отметим, что результаты тестов в игре не отображаются, все данные сохраняются по адресу c:\Users\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Benchmarks в виде текстового файла.
При рассмотрении влияния параметров настроек на производительность будет использоваться одна видеокарта — нереференсная GeForce GTX 760 2GB с частотами на уровне стандартных версий. Порядок тестирования таков: берется конфигурация максимальных настроек графики без сглаживания при разрешении 1920x1080, изменяется один из параметров, тестируется производительность при разных уровнях качества этого параметра, приводятся сравнительные визуальные материалы с демонстрацией разницы в качестве картинки. Потом все параметры снова устанавливаются на начальное максимальное значение, и начинается изменение другого параметра с соответствующими тестами.
Активно игнорирование ограничений, что позволяет задействовать самые тяжелые параметры. Все тесты проводились в режиме рендеринга DirectX 11, поскольку этот API давно является основным даже для бюджетных графических решений. Но игра поддерживает еще DirectX 10.1 и DirectX 10.
Порядок изучения отдельных параметров соответствует их порядку в меню игры. Исключение сделано для настроек теней, коих несколько, и они в определенной степени взаимосвязаны между собой. После рассмотрения основных параметров графики перейдем к дополнительным, где будет производиться поэтапное совместное включение всех пунктов.
Следующий этап статьи — сравнительные тесты разных видеокарт AMD и NVIDIA при высоком качестве графики. В конце будет тестирование процессорозависимости с использованием CPU Intel разных ценовых категорий.
Режимы сглаживания
Игра поддерживает сглаживание FXAA и MSAA. Пользователям видеокарт GeForce доступно еще сглаживание TXAA. Последнее активируется после включения MSAA в настройках как дополняющая опция. Городской антураж и индустриальные пейзажи всегда изобилуют прямыми линиями, так что ступенчатые края объектов тут хорошо видны. Ступенчатые очертания машины на фоне светлого дорожного покрытия видны не меньше. Так что без антиалиасинга не обойтись. Оценить эффект от активации разных методов сглаживая в сравнении с режимом без сглаживания можно по нижним скриншотам.
Лучший баланс между сглаживанием краев и четкостью обеспечивает MSAA 4x. Обратите внимание на кран и соседний дом на заднем плане. С MSAA они четче, проступает даже надпись на плакате, чего совсем не видно с FXAA.
Отметим еще, что в игре есть интересный параметр «MSAA для отражений». Вполне логично предположить, что он влияет на сглаживание краев отражений, которые чаще всего видны на поверхности автомобилей. На практике же мы не зафиксировали никакой разницы в отражениях с MSAA 4x и без него. Возможно, речь идет об отражениях на других поверхностях. Возможно, что и сам эффект от этого сглаживания слабо выражен.
FXAA дает хороший визуальный эффект и минимально сказывается на производительности. MSAA чуть лучше в плане четкости, но потери производительности внушительные. Столь серьезное снижение fps может быть связано и с недостаточным объемом памяти. Даже без сглаживания игра демонстрирует, что будет задействовано около 2,5 ГБ в разрешении 1920x1080.
Населенность
Три пункта связаны с плотностью людей на улицах города. Это «Населенность города» (Population Density), «Разнообразие населения» (Population Variety) и «Фокусировочная шкала» (Distance Scaling). У каждого своя шкала с 10 градациями. Два первых пункта вполне очевидны — регулируют количество людей на улицах и использование разнообразных моделей для них. Distance Scaling, вероятно, задает расстояние их появления. Мы постепенно снижали все параметры с максимума до половины (будем считать это 100% и 50%). По итогам нескольких минут игры в разных режимах можно констатировать минимальную разницу в количестве людей на улицах. Предположительно это влияет и на плотность трафика на дорогах. Ничего этого не замечаешь, если намеренно не концентрироваться на данной задаче.
Слева внизу скриншот режима, когда все параметры на максимум. Справа изображение аналогичного места, когда все три параметра понижены до 50%.
Качество текстур
Настало время экспериментов с Texture Quality. Как было отмечено выше, при Ultra-качестве в Full HD без сглаживания игра уже потребляет до 2,5 ГБ видеопамяти. Логично предположить, что графические карты с 2 ГБ могут из-за этого испытывать проблемы. И уменьшение качества текстур для рядовых пользователей покажется самым очевидным решением, чтобы поднять производительность. Но так ли это? Сейчас разберемся.
Вначале сравним качество изображения при самом высоком, высоком и стандартном уровне текстур.
Texture Quality Very High
Texture Quality High
Texture Quality Normal
Качество шейдеров
На очереди параметр «Качество шейдеров» (Shader Quality). Три уровня — от стандартного до очень высокого. В теории использование более простых шейдеров должно резко сказаться на качестве всех поверхностей
Texture Shader Very High
Texture Shader High
Texture Shader Normal
Качество отражений
Данный параметр (Reflection Quality) влияет на все отражающие поверхности — машины, витрины, окна и т.д. Четыре уровня качества. Оценить их влияние на общую картинку можно по нижним скриншотам. Остальные параметры графики, напомним, на максимальном уровне без сглаживания. Половина скриншотов в разрешении 1920x1080, половина в 2560x1440.
Reflection Ultra
Reflection Very High
Reflection High
Reflection Normal
Нужно отметить, что высокодетализированные отражения полностью соответствуют реальным объектам окружения. Это не Watch Dodgs, когда в окнах зданий отражалась не противоположная сторона улицы, а какое-то стандартное для всех изображение.
Качество воды
Все вполне очевидно. Изменение Water Quality влияет на отображение воды. Три уровня качества, оценить которые можно по нижним скриншотам.
Water Very High
Water High
Water Normal
Качество частиц
Параметр, регулирующий количество частиц. В оригинале называется Particles Quality. Влияние его вполне очевидно, только самих частиц в игре маловато, разве что искры и осколки при столкновениях или взрывах. Гоняемой ветром листвы и газет в GTA 5 нет. Так что заметить разницу между максимальным уровнем частиц и минимальным нелегко.
Тут мы обойдемся без сравнительных скриншотов. И даже в тестировании ограничимся крайними значениями — очень высокий уровень и стандартный.
Качество травы
Параметр Grass Quality влияет на отображение травы. Четыре дискретных значения — от стандартного уровня до ультра. Для сравнения мы свели на одном изображении фрагменты одинакового кадра из встроенного игрового бенчмарка.
Объединим несколько параметров в одно сравнительное тестирование. В русском переводе спецэффектами называется параметр Post FX, отвечающий за качество постобработки. Это касается эффекта размытия в движении (Motion Blur) и эффекта глубины резкости (Depth of Field). Заметен еще слабовыраженный линзовый эффект наподобие хроматической абберации. При максимальном уровне постэффектов есть возможность вручную задать интенсивность Motion Blur и активировать/деактивировать Depth of Field. В наших тестах мы использовали Motion Blur с интенсивностью 50%. Хотя в GTA он не агрессивный, поэтому сильного смазывания объектов не будет и при 100%.
Эффект изменения глубины резкости используется весьма активно. В положении равновесия он лишь слегка размывает задний план.
Тестирование проводилось при максимальном уровне эффектов с Motion Blur на 50%. Следующая позиция — понижение спецэффектов на один пункт при полном отключении Motion Blur. Следующее понижение еще на один пункт сопровождается очевидным отключением Depth of Field. Далее идет минимальный уровень спецэффектов.
Тесселяция
Не обошлось без поддержки тесселяции. За время знакомства с игрой ее влияние мы заметили только на деревьях и пальмах. И, скорее всего, возможности тесселяции в игре этим и ограничиваются.
Tessellation Very High
Tessellation High
Tessellation Normal
Tessellation Off
В сравнительном тестировании мы пропустили уровень высоких настроек.
Качество теней
Переходим к изучению теней. Параметр Shadow Quality влияет на общее качество и детализацию теней.
Shadow Very High
Shadow High
Shadow Normal
При максимальном качестве теней можно увеличить расстояние подгрузки детализированных теней в дополнительных графических настройках. При уменьшении качества данная опция блокируется. При среднем качестве теней не имеет смысла гнаться за эффектом мягких теней. При низком качестве можно отказываться и от глобального затенения.
Мягкие тени
Игра поддерживает несколько уровней реализации эффекта мягких теней с возможностью задействовать технологии NVIDIA PCSS или AMD CHS. Сам этот эффект добавляет реализма, ведь при рассеянном солнечном свете тени не имеют четких краев. В NVIDIA PCSS тени рассчитываются по еще более сложным алгоритмам с учетом удаления тени от ее источника. Поэтому, например, верхняя часть тени от колонны будет светлее ее нижней части.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows AMD CHS
Soft Shadows Very High
Soft Shadows High
Soft Shadows
Soft Shadows Off
По опыту прошлых игр мы знаем, что с NVIDIA PCSS может немного изменяться общая картина затенения на дальних дистанциях. Посмотрим, как это влияет на GTA.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows Very High
Затенение AO
Игра позволяет использовать Ambient Occlusion высокого качества, в обычном режиме и без AO. Сделать одинаковые скриншоты сложно из-за необходимости перезагрузки игры для применения новых параметров. Так что возможны некоторые отклонения в положении камеры. Но общее влияние глобального затенения можно оценить и по таким иллюстрациям. Данные скриншоты в разрешении 2560x1440, чтобы лучше было видно мелкие детали.
Ambient Occlusion High
Ambient Occlusion Normal
Ambient Occlusion Off
Дополнительные настройки
Раздел дополнительных настроек изображения (Advanced Graphics) актуален для тех, кто хочет получить от игры больше, чем предлагается по умолчанию. Изначально все параметры в этом разделе отключены, активировать их нужно вручную. Вначале рассмотрим их назначение.
Длинные тени (Long Shadows) совершенно внезапно делают тени... длиннее. Единственный практический смысл, который можно в этом усмотреть, более реалистичные тени утром и вечером, когда солнце низко над горизонтом. Но данный параметр ничего кардинально не меняет, днем никакой разницы мы не заметили.
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows) — важный параметр, влияющий на детализацию теней. Вам не нравилась рассыпающаяся на квадраты тень пальмы в разделе «мягких теней»? Тогда сразу активируем данный пункт!
Подгрузка более детализированный текстур во время полета (High Detail Streaming While Fly) — увеличивает детализацию видимых объектов при полетах на авиатранспорте.
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) — регулирует LOD, позволяя увеличить расстояние детализации объектов. Очень важный параметр для улучшения общего восприятия. Регулируется при помощи шкалы от нулевого значения до максимального с 10 дискретными градациями.
Длина теней (Extended Shadows Distance) — при помощи шкалы задается расстояние подгрузки детализированных теней. Увеличение данного параметра позволит улучшить детальность теней на средних расстояниях и добавит новые тени от дальних объектов.
Все эти параметры взаимосвязаны между собой, поскольку именно их сочетание дает наиболее заметный эффект визуального улучшения картинки. Без включения теней высокого разрешения нет особого смысла накручивать расстояние отображения детализированных теней. Без увеличения последних двух параметров не будет существенного улучшения изображения при активации High Detail Streaming While Fly. Но если включить все, то картинка в полете совершенно иная.
Для сравнения приведем скриншоты одинаковой сцены с дополнительными параметрами и без них.
В динамике разница видна не хуже, а то и лучше. Сравните видеозаписи встроенного бенчмарка с максимальным качеством дополнительных опций и без них. Особое внимание обратите на последний тест с самолетом. Без дополнительных настроек видна четкая граница зоны, лишь по пересечении которой проявляются тени и новые детали. Доходит до того, что даже провода линии ЛЭП видны только после активации всех опций Advanced Graphics.
Advanced Graphics Settings On
Advanced Graphics Settings Off
В качестве компромиссного варианта можно выставить расстояние детализации объектов и теней на половину от максимума (нижние значения на диаграмме). В таком случае общая производительность будет выше. Относительно начального режима настроек это дает падение производительности на 56/21% (min/avg fps).
Сравнение производительности видеокарт
Переходим к сравнению разных графических ускорителей в Grand Theft Auto 5. Вначале будет протестирована группа видеоадаптеров от AMD и NVIDIA при максимальных настройках качества без активации опций дополнительных настроек.
Первое сравнение при сглаживании MSAA 4x в Full HD.
Посмотрим теперь, как наши участники справятся с более высоким разрешением 2560x1440. На фоне верхних результатов ясно, что младшим представителям такой режим с MSAA будет не по зубам, поэтому протестируем их с FXAA.
Теперь посмотрим на производительность старших участников в высоком разрешении с мультисэмплингом.
Максимально приятную картинку обеспечивает активация всех возможностей дополнительных настроек. Но справятся ли участники со столь тяжелым режимом? Сейчас выясним. Выбираем разрешение Full HD, ставим FXAA и включаем дополнительные параметры на максимум. Исключаем младших участников из сравнения по причине заведомо низких результатов.
Задействуем MSAA.
Попробуем перейти к разрешению 2560x1440, но с более щадящим режимом сглаживания.
В качестве небольшого дополнения предлагаем сравнение «пенсионеров» в лице GeForce GTX 580 и Radeon R9 6970. Для наглядности добавим к ним GeForce GTX 760. Тесты проведены в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики с отключенным сглаживанием. Второй тестовый режим предполагает дополнительное снижение постобработки и полное отключение эффекта глубины резкости. В обоих случаях все параметры дополнительных настроек отключены.
Сравнение производительности процессоров
Настало время выяснить, какой процессор справится с игрой при приемлемом уровне производительности. Во времена четвертой части именно процессорозависимость стала краеугольным камнем для многих игроков. Доходило до забавных ситуаций, когда особо яростные споры о необходимом объеме видеопамяти вели владельцы двухъядерных процессоров, по умолчанию обреченные на неудовлетворительно низкую производительность.
Чтобы получить представление о влияние потенциала процессора на общую производительность, мы взяли несколько моделей Intel:
Для всех процессоров использовалась видеокарта GeForce GTX 760. Тестовый режим предполагает максимальные установки основного раздела графических настроек без сглаживания с понижением уровня спецэффектов до «высоко» и полным отключением эффекта глубины резкости.
Выводы
Настало время подвести итоги. Начнем с любителей визуальных красот и обладателей топовых конфигураций. Если хотите получить от игры максимум, в обязательном порядке активируйте параметры дополнительных настроек графики. Если это сильно ударит по производительности, пробуйте повышать расстояние подгрузки детализированных объектов и теней не до максимума, а до меньших значений. Именно эти параметры наиболее заметно сказываются на итоговом fps. Среди режимов сглаживания лучшим будет MSAA, с которым нет потери четкости мелких деталей. Но он же и наиболее ресурсоемкий. FXAA является оптимальным вариантом, обеспечивая хорошее качество сглаживания при минимальных потерях в производительности.
Для достижения большей производительности в первую очередь придется отказаться от дополнительных настроек и сглаживания. Хотя мы бы рекомендовали использовать FXAA даже тем, кто вынужден немного понижать качество графики. При этом можно поэкспериментировать и с детализированными тенями из дополнительных настроек. Например, получить хороший рост fps за счет отключения эффекта глубины резкости и небольшого снижения качества отражений, пытаясь дополнить это включением детализированных теней и небольшим повышением расстояния детализации объектов. Но нужно понимать, что для таких экспериментов требуется видеокарта мощнее GeForce GTX 760.
Если речь идет о карте небольшой мощности, то вместе с отражениями и постэффектами можно частично пожертвовать качеством травы. В случае необходимости можно смело ставить многие параметры на один пункт ниже максимального уровня. Зачастую это чревато минимальными потерями в качестве картинки. Важную роль могут сыграть все настройки теней. Как было уже сказано выше, они взаимосвязаны. Если стоит цель добиться максимально возможного fps, то в дополнение к серьезному понижению качества теней можно жертвовать эффектом мягких теней и отключать Ambient Occlusion. Но полное снижение всех параметров теней заметно скажется на качестве изображения. Еще крайне не рекомендуется понижать до минимума качество текстур, шейдеров и отражений — сильно бьет по графике. Прибегать к этому имеет смысл только на самых слабых системах.
Среди процессоров Intel минимальным вариантом для игры является Core i3. Нормально поиграть на двухъядерных моделях вы не сможете. Оптимальным вариантом даже для видеокарты среднего уровня является полноценный четырехъядерный Core i5, который не станет ограничителем производительности.
Несмотря на то, что grand theft auto 5 вышла вот уже больше трёх лет назад, а на ПК уже более года назад, она была и остаётся настоящим эталоном графики в компьютерных играх. По-прежнему игроки по всему миру условно оценивают мощность своего компьютера, проверяя, насколько хорошо он работает с Grand Theft Auto 5. Игра действительно не всегда стабильно работает даже на довольно мощных машинах, на что же надеяться тем, чей кремниевый друг вот-вот справит свое семилетие? В этой статье, мы постараемся помочь вам сделать так, чтобы оптимизация ГТА 5 прошла успешно. Здесь вы найдете не только патч для слабых ПК, но и парочку весьма полезных советов, по оптимизации работы вашей видеокарты и операционной системы. Сделайте так, чтобы ваша игра не лагала!Прежде всего, понизьте требования. Отключите все, что связано с пострендерингом, сглаживанием (в том числе FXAA и MSAA), дальностью прорисовки объектов, разрешением экрана и качеством текстур. В игре существует специальная шкала использования видеопамяти (отображается прямо в окне настроек в игре), ориентируясь на которую можно без проблем подобрать подходящие настройки для вашей системы. Еще одним важным пунктом является выбор используемой версии DirectX. DirectX 11 требует для работы куда больше ресурсов компьютера, нежели DirectX 10.
Если вы поставили на минимум все, что только можно и все равно не получили комфортного для игры количества отображаемых кадров в секунду, то не отчаивайтесь! Давайте попробуем покопаться в настройках программного обеспечения для вашей видеокарты. Помимо обычных средств управления устройством (вроде Панели управления NVidia), существуют еще и специальное программное обеспечение, созданное для оптимизации работы вашей видеокарты в современных играх. Для видеокарт NVidia такая программа называется GeForce Expirience, видеокарты от фирмы AMD используют аналог - AMD Catalyst или Radeon Software Crimson Edition. Обе эти программы отлично справляются с оптимизацией работы видеокарты, что должно ощутимо повысить фпс ГТА 5 ПК.
Также, разумеется, стоит завершить все программы, расходующие ресурсы компьютера. Имеются в виду: браузеры, программы для потокового скачивания, другие игры и тому подобное. Если ваша GTA 5 ужасно тормозит, то загляните в "диспетчер задач" и панель быстрого доступа, скорее всего, там вы найдете множество программ, отнимающих драгоценную вычислительную мощность у игры. Есть и еще более радикальный способ (не гарантирующий, впрочем, успеха): сохранить всю необходимую вам информацию на какой-нибудь внешний носитель и полностью переустановить Windows. Поверьте, даже небо, даже Аллах, точно не знают сколько различного информационного хлама скопилось на вашем компьютере, особенно если вы толком не занимались очисткой системы в течение сколько-нибудь длительного времени. Новая, еще не забитая мусором, система всегда будет работать быстрее и стабильнее, нежели старая и захламлённая.
Программа FPS Booster GTA 5, скорее всего, и станет ответом на извечный вопрос: как повысить ФПС в ГТА 5. Эта небольшая утилита отключает некоторые процессы GTA 5, а также увеличивает приоритет игры при распределении ресурсов компьютера. Программка дейсвительно работает, что было проверено нами экспериментально. GTA 5 ФПС повысился, в среднем, на 20-30%, без какого-либо особо заметного ухудшения графики.Последнюю версию FPS Booster вы можете совершенно бесплатно скачать с нашего сайта.
Эта программа, а вернее, GTA 5 мод для слабых компьютеров, позволяет вам снижать настройки игры даже ниже, чем позволяют стандартный инструмент настройки GTA 5 пк. По заявлениям автора, эта утилита способна обеспечить более или менее комфортную игру, даже на компьютерах, имеющих всего 2 Gb RAM, что гораздо ниже даже минимальных требований GTA 5, официально озвученных Rockstar Games. Эту программу вы также можете абсолютно бесплатно скачать с нашего сайта. Этот патч для ГТА 5 для слабых компьютеров будет, пожалуй, вашим последним шансом, если ничто другое не помогло.
Если даже после всех вышеописанных действий, вы так и не смогли в свое удовольствие поиграть в Grand Theft Auto 5, то все, что нам остаётся вам посоветовать это сдать вашу антикварную ЭВМ в какой-нибудь музей и все-таки приобрести что-нибудь более современное.
Можно долго не распространяться о том, что Grand Theft Auto 5 на данный момент является эталоном серии в графическом отношении. Особенно версия для ПК, которая обладает самой совершенной графикой среди всех портов и версий GTA 5. Какая же видеокарта подойдёт для комфортной игры в GTA 5 на вашем компьютере?Сейчас мы не будем вам рассказывать о том, как запустить GTA 5 на слабых процессорах. Тем более что уже имеется на нашем сайте. В этот раз мы говорим о том, на каком железе вам удастся добиться стабильных и приятных FPS на высоких и максимальных параметрах Grand Theft Auto 5. В этой статье вы узнаете какая видеокарта для GTA 5 подойдет лучше всего и как настроить игру на идеальное соотношение скорость/качество.
С выходом GTA 5 на ПК игроки получили доступ к куда более широкому ассортименту игровых настроек, чем можно было даже мечтать на консолях. Вы можете повлиять практически на каждый графический аспект и игра сама рассчитает количество необходимой видеопамяти. Все для вашего удобства. Можно попробовать выставить все на максимум, но тогда не удивляйтесь, что количество потребляемой видеопамяти перевалит за 4 ГБ. Если ваш компьютер может потянуть такое, то тогда можете вообще ни о чем не беспокоиться. Однако, столь мощными машинами обладает совсем небольшое количество игроков. Слишком занижать настройки тоже не хочется: все любят поиграть с красивой графикой. Где же найти золотую середину?
Игровой компьютер, мощности которого хватает на игру в GTA 5 должен иметь как минимум 8 ГБ оперативной памяти, процессором около Intel Core i5 3470 или AMD X8 FX-8350 и видеокартой достаточной мощности. Вообще, самым важным для игры в GTA 5 (как и в любой другой игре) является видеокарта. Какая же нужна видеокарта для ГТА 5?
Видеокарты AMD являются, как правило, более дешевыми, но более энергоёмкими аналогами своих конкурентов. Конечно, мощности много не бывает и если вы хотите играть в разрешении 4к на гигантском телевизоре и максимальных настройках, то чем мощнее будет ваша видеокарта, тем лучше. По результатам множества тестов наш аналитический отдел выяснил, что для более или менее комфортной игры на максимальных настройках и с разрешением 1920х1080 подойдет видеокарта AMD Radeon R9 280 , но лучше иметь что-нибудь вроде Radeon R9 295X2 . Игра на средних настройках, с отключением некоторых особо ресурсоёмких опций потребует Radeon R9 290X .
Низкие настройки графики не позволяют вам в полной мере насладиться красотой мира GTA 5, но хотя бы дадут вам возможность пройти сюжетную компанию. Для этого вам будет достаточно иметь Radeon R7 240 или Radeon R7 250 .
Видеокарты NVidia являются основным конкурентом AMD. Они более дорогие, но меньше греются, потребляют меньше энергии и, как правило, надёжнее. Игра на высоких настройках графики с разрешением 1920х1080 потребует как минимум GeForce GTX 770 , а лучше иметь более топовый вариант, вроде GeForce GTX 980 . Средние настройки, с отключением наиболее "тяжёлых" процессов, будут буквально летать на той же GeForce GTX 770 , а с GeForce GTX 780 Ti вы сможете еще и повысить разрешение игры до 2560х1440.
С низкими настройками графики вполне достойно справится GeForce GTX 740 , но лучше иметь что-нибудь посерьёзнее вроде GeForce GTX 650 .
Надеемся мы ответили на вопрос "GTA 5 какая видеокарта подойдет?". Если у вас еще остались вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях.
У многих до сих пор стоит дома слабый компьютер, а игровая индустрия не стоит на месте - игры становятся всё более требовательными к ресурсам и вычислительной мощности ПК. В этой статье вы узнаете как оптимизировать GTA 5 для игры на слабом компьютере так, что бы можно было хоть как то в неё поиграть.
Меняем настройки в settings.xml
Первое что нам нужно сделать - это выкрутить все настройки на самый минимум, но это нельзя сделать через игровое меню GTA V , поэтому мы сделаем всё ручками. Скачиваем готовый файл настроек settings.xml и заменяем им оригинальный файл настроек (предварительно сохранив его), находится он по пути: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\Rockstar Games\GTA V\settings.xml. Только нужно в нём заменить название видеокарты на вашу, берём его из оригинального settings.xml самая последняя строчка. В архиве 3 варианта настроек по расширениям, выбирайте какой вам нужно, если комп совсем уж ведро то выбирайте 800x600.
Будут убраны тени, графика на минимум, вообщем всё будет стоять на самом минимуме, дальность прорисовки минимальная, зато повысится FPS.
Программа GTA 5 FPS booster
Второе - запускаем GTA 5
через программу FPS booster
, что улучшит производительность игры на 20-30%.
Как пользоваться FPS booster
: в архиве есть файл с подробной инструкцией, но в кратце опишу. Скачиваем FPS booster, распаковываем в любое место
, не обязательно в папку с игрой. Далее если у вас Steam версия, то запускаем GTA 5 через файл "START_GTAV.bat" и следуем дальнейшим инструкциям в появившемся окне, если у вас игра скачена с торрента, то перемещаем файл "Non_Steam_GTAVLauncher.bat" из папки standalone_scripts в папку с игрой
и запускаем игру через него.
FPS booster завершает все лишние процессы и службы на компьютере, даже проводник отключает, освобождая драгоценные ресурсы для игры, благодаря чему заметно повышается играбельность и FPS на старом ПК. После выхода из игры все службы запускаются вновь.
Если вы проделали процедуры, описанные выше, но всё равно не добились комфортного FPS, то тут уже ничего не поможет, кроме апгрейда ПК.
Проблемы с производительностью Grand Theft Auto 5 на персональном компьютере? Уже испробовали все самые популярные методы решения проблем, но так и не добились результата? В таком случае вы пришли по адресу! В данной статье мы расскажем о различных малоизвестных хитростях, которые помогут выжать из GTA 5 максимум!
Внимание! Перед использованием нижеприведенных советов непременно создайте резервные копии изменяемых файлов и убедитесь в том, что понимаете, что делаете. Помните, редакция нашего сайта не несет ответственности за возможные проблемы, вызванные пользовательскими ошибками!
Прежде чем перейти непосредственно к советам, необходимо проверить, соответствует ли ваш компьютер системным требованиям проекта, а они, между прочим, крайне высоки:
Прежде чем начать искать свою проблему, вам необходимо обновить до последней версии драйвер своей видеокарты:
Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
Улучшить производительность GTA 5 можно открыв диспетчер задач и задав процессу « GTA 5 » высокий приоритет. Rockstar Social Club и GTALauncher, в свою очередь, лучше переключить на низкий приоритет.
Есть несколько способов для того, чтобы автоматизировать вышеописанные действия.
Для того, чтобы воспользоваться первым методом создайте.txt файл и пропишите в нем следующее:
start steam://rungameid/271590
timeout 60
wmic process where name=”GTA5.exe” CALL setpriority “high priority”
wmic process where name=”gtavlauncher.exe” CALL setpriority “idle”
wmic process where name=”subprocess.exe” CALL setpriority “idle”
Затем сохраните этот файл с расширением.bat, после чего запускайте игру с него. Приоритеты автоматически зададутся правильно сразу после того, как игра загрузится.
Второй способ работает с абсолютно любой PC-версией GTA 5 . Создайте.txt-файл и пропишите в нем следующее:
Windows Registry Editor Version 5.00
“CpuPriorityClass”=dword:00000003
“CpuPriorityClass”=dword:00000005
“CpuPriorityClass”=dword:00000005
Затем сохраните этот файл с расширением.reg. После этого рекомендуем сделать резервную копию данных реестра. Затем запустите созданный файл от имени администратора и дайте согласие на добавление новых файлов в реестр. После этого можно спокойно играть. Созданный.reg файл хранить не обязательно.
Следующий пункт предназначен для тех, у кого GTA 5 и Rockstar Social Club установлены в разных разделах жесткого диска. Просто переместите их в один раздел и производительность должна увеличиться.
В том случае, ели вы решите переместить Rockstar Social Club, вам потребуется внести одно небольшое изменение. Для начала, вам нужно знать где файлы находились изначально и куда вы хотите их перенести. Предположим, вы хотите переместить папку Rockstar Games с “C:Program Files” в раздел “G”. Это просто пример. Исходные данные могут отличаться, но алгоритм действий всегда один и тот же.
После того, как вы переместите папку в новое место пропишите в командной строке следующее:
mklink /d “C:Program FilesRockstar Games” “G:Rockstar Games”
Затем нажмите Enter.
Примечание. Командную строку лучше всего запускать от имени администратора.
GTA 5 требует достаточно большого количества оперативной памяти, поэтому не помешает увеличить объем файла подкачки.
Для этого необходимо открыть панель управления, войти в закладку «Система» и выбрать “Дополнительные параметры системы”. Там необходимо кликнуть на «Быстродействие». В открывшемся окне выбираем «Дополнительно», а затем идем во вкладку «Виртуальная память», где нажимаем «Изменить».
Здесь нужно задать настройку для того раздела жесткого диска, на который установлена
GTA 5 . Значение «Исходный размер» регулирует рекомендуемый системой объем виртуальной памяти, а значение «Максимальный размер» удваивает количество виртуальной памяти.
Регулировка этих параметров должна решить проблемы производительности GTA 5 , вызванные файлом подкачки.
Данный твик может помочь игрокам, использующим технологию Nvidia’s GeForce Experience. GeForce Experience может быть подключена к стриму через Nvidia Shield, даже тогда, когда вы не хотите им пользоваться.
Для того, чтобы решить проблему, откройте меню «Пуск» и найдите закладку «Services». Откройте ее и отключите «Nvidia Streamer Service». Убедитесь, что позиция «Startup Type» отключена.
Для того, чтобы изменения вступили в силу перезагрузите компьютер.
Если в вашем PC установлено несколько планок оперативной памяти, то, для обеспечения максимальной производительности, они должны работать в двухканальном режиме. Вам необходимо найти руководство по своей материнской плате и убедится в том, что все правильно подключено и настроено.
Как ни печально, но добавление собственных радио-треков может слегка навредить производительности GTA 5 . Просто удалите все MP3-файлы, собственноручно добавленные в игру. Это может помочь сэкономить несколько кадров в секунду.
Если у вас возникают проблемы с отображением растительности - отключите MSAA. Это должно их устранить и увеличить общую производительность. Кроме того, можно попробовать снизить качество самой травы.
Если игра вылетает при попытке прицеливания из транспортного средства, откройте настройки игры, перейдите к пункту «Сохранение и запуск», после чего включите настройку «Landing Page».
Все эти маленькие хитрости должны помочь игрокам со слабым железом слегка повысить производительность PC-версии