Windows. Вирусы. Ноутбуки. Интернет. Office. Утилиты. Драйверы

У каждого человека свои особенности, вкусы, взгляды на жизнь и увлечения. В мире музыки тенденции сохраняются. Кто-то задался целью собрать всю коллекцию пластинок легендарного квартета The Beatles , для кого-то настоящим эликсиром, успокаивающим нервы и радующим душу, стал моддинг акустических систем эпохи СССР. Есть и категория людей, которая воспринимает качество музыки по установленному ценнику на воспроизводящую аппаратуру. В сегодняшний статье мы посмотрим на мир аудиофила-миллионера. Мир, недоступный рядовому почитателю хорошего звука.

Разумеется, что в мире маркетинга можно четко определить понятие «цена от». Верхнего же ее предела, как правило, не существует. Вы можете выбрать достойную акустическую систему за $1000, а следом за вами зайдет покупатель, который захочет «такую же, но с золотыми ножками».

В связи с колебанием курса рубля, цены на устройства, описанные в рамках этой статьи, будут указаны исключительно в международной валюте: долларах или евро. Актуальность всех ценников на момент покупки непосредственно уточняйте у авторизованного поставщика или представительства фирмы.

Акустическая система

За более чем столетнюю историю акустические системы из примитивных устройств, способных со значительными искажениями воспроизводить исключительно речь, превратились в настоящие произведения искусства. Развитие технологий, сотни лабораторных исследований и дизайнерские эксперименты позволили создавать не только АС, относящиеся к гордому классу Hi-End, но и громкоговорители, ценник которых может приравниваться к годовому обороту мелкой фирмы.

В XXI веке одним из спорных маркетинговых решений является категория так называемых «органических продуктов». Компания Shape Audio решила, что органическими могут быть не только молоко, картофель и бытовая химия, но и звук. В 2007 году на рынок выходит акустическая пара Organic Harmony – система, главным двигателем популярности которой стала невероятная цена в €5 000 000 . Нет, это не просто колонки. Organic Harmony – это музыкальные скульптуры, выполненные в 18-каратном золоте, оснащенные киловаттным усилителем класса D, USB, Ethernet, S/PDIF и XLR портами. Вес пятиполосной системы составляет 215 килограмм .

Решив позаботиться и о почитателях других благородных металлов, компания запланировала выпуск Organic Harmony в серебре по цене в €300 000 и «бюджетную версию» в бронзе с ценником в €63 000 .

По успешности продаж производитель не давал никаких комментариев. Выпуск акустических систем строго лимитирован: 99 пар колонок в бронзе, 5 в серебре и всего единственная версия в золоте.

К «более доступной» модели можно отнести пару рупорных колонок Magico Ultimate Loudspeakers , созданных не только для истинных почитателей качественного звука, но и для тех, кто ценит историю. Ведь в основе механического воспроизведения звука лежал именно рупор.

Стоимость Magico Ultimate Loudspeakers составляет 1,2 миллиона долларов . Пожалуй, весьма достойная сумма, чтобы вызвать восхищение от каждого аккорда. Вес одной колонки составляет 430 килограмм . Если вы задумались об их приобретении, учтите, что от момента предзаказа до выпуска готовой пары производитель требует 18 месяцев.

Наушники

Наушники стали таким же привычным аксессуаром, как шариковая ручка или часы. Сегодня они есть у каждого: закрытые или открытые, внутриканальные или накладные, арматурные или динамические, проводные или беспроводные. Но есть еще один негласный критерий деления наушников. Дорогие и… очень дорогие.

Средняя стоимость наушников, способных обеспечить пристойный уровень звучания (при наличии соответствующего устройства воспроизведения) колеблется в районе 200-400 долларов . Это, так называемая, золотая ценовая середина. Наушники с деревянными вставками, позолоченным джеком и минимальным уровнем акустических искажений свое «ценовое начало» берут от отметки в $1200 .

Вплоть до 2012 года самыми дорогими наушниками оставались Sennheiser Orpheus HE90 , выпущенные ограниченным тиражом в 300 единиц. Покрытые золотом контакты, полностью ручная сборка и не менее ценный чем сами наушники поставляющийся в комплекте компаньон – ламповый усилитель. Стоимость комплекта – $40 845 .

Среди моделей, допущенных к серийному производству, стоит отметить ортодинамические Abyss AB-1266 , выполненные из цельного куска алюминия. «Закрыв глаза и включив музыку, вы можете почувствовать, как в одной комнате с вами расположился целый оркестр», – так оценивают звучание этих наушников профессионалы.

Стоимость Abyss AB-1266 составляет внушительные $5495 .

О качестве звучания главного детища компании Beats – наушников серии Dr. Dre , можно спорить бесконечно долго. Решив делать упор не на революционное звучание, а на роскошный дизайн, инженеры усыпали наушники бриллиантами, суммарная масса которых составляет 114 карат .

Вряд ли звучание этих дорогих аксессуаров следует серьезно воспринимать с точки зрения канонов идеального звука. Скорее – это просто изощренное вложение средств в драгоценные камни. Самыми популярными владельцами модели Graff Diamonds Beats являются американский рэпер Лил Уэйн и один из участников дэнс хип-хоп дуэта LMFAO.

Усилитель

Получение достойного звука требует комплексного подхода к выбору каждой составлящей всей Hi-End системы. Тем не менее, сердцем любой системы, предназначенной для воспроизведения звука, является усилитель. Вы можете потратить тысячи долларов на покупку колонок, наушников и проигрывателя, но при посредственном усилителе эти вложения едва ли можно назвать целесообразными. Именно от его качества зависит общая картина звучания, «сочность» звука, максимально точная передача гармоник.

Всемирно известный промышленный дизайнер Андреа Пиветта своей слабостью считает чрезмерную любовь к звуку. Именно поэтому в середине 2010 года он представил усилитель Pivetta Opera One с необычайно точной передачей звучания. Вес этого «акустического монстра» превышал 500 килограмм , а стоимость – $650 000 .

Решив, что мощности в 20 киловатт может оказаться недостаточно, Андреа занялся разработкой второго поколения своего творения. В конце 2013 года был представлен элитный электронный усилитель Opera Only , значительно превосходивший своего предшественника практически по всем показателям.

Внутри этого полуторатонного чудовища разместились 6 тороидальных трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. В качестве системы охлаждения используется 12 кулеров. Выходная мощность Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью двух- и шестиканального подключения. Использование авиационного алюминия, нескольких килограмм золота и ручная сборка были оценены в 2,2 миллиона долларов . Если площадь вашего загородного дома измеряется несколькими футбольными полями, Pivetta Opera Only может стать действительно хорошим приобретением.

Виниловый проигрыватель

В конце XIX века, в момент зарождения истории звукозаписи, предложенный Эмилем Берлинером граммофон стал настоящим прорывом на пути к популяризации музыки среди населения. В XXI веке несмотря на господство цифрового звука, аналоговым носителям по-прежнему уделяется немало внимания со стороны инженеров. Виниловый проигрыватель не только жив. Он является одним из главных атрибутов настоящего аудиофила.

Купив Design Haus Dereneville VPM 2010 за $650 000 , вы не только получите эталонное звучание, но и массу удовольствия от взаимодействия с этим 60-килограммовым чудом инженерной мысли.

В модель Dereneville VPM 2010 не только установлены общепринятые аудио-интерфейсы, но и вмонтирован удобный емкостный экран для более комфортного управления (предусмотрена возможность дистанционной регулировки).

MP3-плеер

Аудиофил – это не только человек, который любит уютно устроиться у камина, создать интимную обстановку, включить дорогостоящий проигрыватель виниловых пластинок и дрожащими руками достать редкую запись из пластикового чехла. Настоящий аудиофил – это человек, который думает о том, чтобы его окружала качественная музыка везде и повсюду. И в такой момент на помощь приходят портативные MP3-плееры.

Компания iRiver в мире портативных плееров занимает достойное место в списке лидеров. Решив, что и без того приличного звучания своей продукции для пользователя будет недостаточно, административная верхушка приняла решение создать бренд Astell&Kern . Имиджевое ответвление iRiver существующий на рынке всего несколько лет, но продукция Astell&Kern уже успела получить звание «самого дорогого mp3-плеера» серийного производства.

Любой пользователь, если его перестает устраивать звук просматриваемых телевизионных программ задумывается о смене аудиосистемы (медиасистемы). И если основная масса зрителей довольствуется более современной моделью, то есть и такие кому всегда мало и постоянно хочется еще лучшего. Таких людей не устраивает аппарата выпускаемая в массовом порядке. Как их назвать? Эстетами ил все-таки прагматиками? Попробуем разобраться, начав с самых дорогостоящих моделей аудиосистем.

Kipnis’ Outer Limits Theater

Запредельная стоимость этого домашнего (!) кинотеатра производителями объясняется тем, что 8,8-канальная аудиосистема KSS улучшена Snell’овскими сабвуферами. Размещены они вместе с высшего качества комплектующими в отличного качества корпусах. Такое приобретение даже не любому крупному кинотеатру по карману. Даже представить себе сложно как будет смотреться любимый блокбастер в Театре Кипниса, выходящего за рамки воображения. Стоимость 6 000 000 долларов.

Moon Audio’s Dark Star Opulence

Поражающая мощность в 31 000 W способна перекрыть звук начинающего взлет тяжелого авиалайнера. Десять метров колонок вкупе с сабвуферами, собранных в каркасе очень высокого качества способны «снести башню» у любого. Фигурально, конечно. И вся эта красивая мощь обеспечена десятилетней гарантией. Стоимость 2 000 000 долларов.

Kharma’s Grand Enigma

При изготовлении уникальной аудиосистемы использовался индивидуальный дизайн, заказанный у голландского производителя специализирующейся на эксклюзивной аудиотехнике. К великому сожалению - это вся информация, которую удалось раздобыть об этом чуде. Стоимость 1 000 000 долларов.

Goldmund Epilogue Signature Audio System

И эта система оценивается в один миллион долларов. Таких систем мощностью 3 600 W по всему миру насчитывается только 25 комплектов. В ней невозможно найти изъянов, которыми грешит большинство массовой аудиотехники большой мощности. Эта аппаратура по праву может называться произведением искусства. Стоимость 1 000 000 долларов.

Higherfi Audio Opulence

Весит полный комплект этой системы в собранном виде одну тонну! Выпущено таких комплектов только десять штук. Очень высокого качества оборудование для воспроизведения звука, заставляло истинных меломанов выстраиваться за ними в очередь - настолько их поразило приводящее в восторг звучание колонок. Стоимость 925 000 долларов.

Wisdom Audio’s Infinite Wisdom Grand

Разрабатывалась эта аудиосистема исключительно для царственных дворцов. Высота колонок достигает четырех метров и ей по силам не только большой дом или бассейн, но и целый замок. Ее вес равен 2 000 кг, а водопад звука настолько мощен, что обращаться с ним надо осторожно. Стоимость 700 000 долларов.

Backes Müller BM 100

Нееобычность формы данной аудиосистемы объясняется внедрением технологии, позволяющей системе проводить идеальную границу между высокими тонами, средними и низкими. Ее вполне можно принять за вычурную мебель, которой самое место в спальне красивой женщины. Как уверяют ее создатели, система способна заполнить звуком помещение практически любого размера. И выберет при этом самый оптимальный вариант. Стоимость 500 000 долларов.

California Audio Technology (CAT) MBX

Известность производителю представляемой аудиосистемы принесли проекты, поражающие своей грандиозностью. В самых впечатляющих образцах, производимых САТ, только одних сабвуферов используется сотни, да к тому же не один десяток каналов. За таких монстров состоятельные ценители готовы заплатить не один миллион долларов. Но есть среди них и вариант, пригодный для домашнего использования, за который придется заплатить всего лишь 500 000 долларов.

Acapella Audio Arts’ Sphäron «Excalibur»

Для полноценного осознания 3D-эффекта звучащей аудиосистемы рекомендуется выбрать помещение размером в 40 квадратных метров и выше. Звуки издаются двенадцатью квадратными метрами - именно такова площадь поверхности колонок. И создается ощущение, что звук исходит отовсюду. Стоимость 380 000 долларов.

Dynamikks Ultima!

Чрезвычайно мощной колонкой выдается звук чей диапазон колеблется от 150,0 Гц до 23,0 КГц. Для размещения музыкального сердца системы используется дорогостоящий чехол размером 1м Х 1 м. Впечатляюще! Цена данного чуда 380 000 долларов.

Мы как то обсуждали — очень там все странно. Ровно как и в этих дорогущих акустических системах. Кто то отличает качество на столько на сколько они стоят?

В данной подборке не затрагиваются АС, выпускаемые по спецзаказу в количестве нескольких экземпляров. Речь – только о тех акустических системах, которые выпускаются серийно.

German Physiks THE GAUDI MK II – 276 000 евро

Фирменные всенаправленные драйверы DDD с карбоновыми диафрагмами, АЧХ 16 -24 000 Гц, отдельные басовые модули – все по канонам жанра. Для раскачки потребуется три усилителя на каждую полосу (200 – 350 Вт), тогда колонки смогут развивать звуковое давление до 120 дБ.

Zellaton Statement – 300 000 евро

Абсолютно толерантные к резонансам корпуса, специальные драйверы. Вес одной АС 300 кг, используются 11’ НЧ-вуферы, АЧХ стартует от 20 Гц. Требования к усилению щадящие – всего 50 Вт.

Goldmund Apologue Anniversary – $550 000

Не путайте эти АС с Epilogue (последние дешевле). Goldmund Apologue оснащаются встроенным усилением на 3 600 Вт, они могут принимать сигнал по Wi-Fi. В общем, все прекрасно (если не смотреть на цену).

Tidal La Assoluta – 572 000 евро

485 кг массы одной колонки, применены алмазные динамики не только на ВЧ, но и на СЧ (уникальные драйверы диаметром 135 мм производятся только для Tidal тиражом всего 20 пар в год)! АЧХ в активном включении от 20 Гц, НЧ-вуферы 10’. Произведение искусства, а не техника – это точно.

Wilson Audio WAMM Master Chronosonic – от $700 000

келетонированные корпуса из фирменных композитов X-Material и S-Material, впечатляющий набор драйверов (диффузоры из бумаги!) и АЧХ от 20 Гц. Чего еще желать?

Это копия статьи, находящейся по адресу

Самые мощные в мире акустические колонки для воспроизведения музыки были созданы компанией Bose. Самое удивительное, что данная фирма не являлась всемирно известным брендом, до этого продукта компания оставалась в тени. Такие колонки были разработаны для выполнения специальной задачи — озвучивание больших открытых местностей вроде стадионов. Заказчиком такого необычного устройства стал сэр Пол Маккартни, который нуждался в мощной акустике для того, чтобы организовать самый массовый фестиваль в честь Битлз.

Если сложить мощность всей акустики и усилителей, то получится, что она имела следующие параметры: мощность 4900 Ватт и максимальная громкость 139/145 децибел.

Нужно заметить, что компания-разработчик заявляла, что 4900 Ватт — это не максимальная мощность колонок, они могли достигать даже 11000 Ватт, но это уже слишком огромная цифра. Если верить прессе и средствам массовой информации, то от слишком громкого звука на этом фестивале пострадало минимум 70 человек. Большая часть пострадавших — это люди, которые находились близ колонок. В течение недели после проведения фестиваля у всех этих людей были головные боли и шум в ушах. Такое неприятное поведение нервной системы было вызвано мощным звуковым ударом.

Несмотря ни на что, все эти люди вновь прибыли на очередное событие уже через месяц. Это событие проходило с участием самого сэра Пола Маккартни. На мероприятии также была выставлена эта мощная акустическая система . На самом деле, существует информация, что есть и более мощные колонки. Дело в том, что изготовлены они были нелегальной Японской компанией, а их мощность может достигать даже 7800 Ватт. Тем не менее, самой мощной звуковой системой в мире считается как раз Ultra-Slim ARRAY от компании Bose , потому что Японский продукт не был зарегистрирован и запущен в производство легальными путями.

На фестивале сэра Пола Маккартни была установлена большая сцена, где была размещена установка в виде огромных колонок компании Bose. Акустические системы состояли из трех длинных колонок в центре подиума, а также из двух навесов над сценой. Также присутствовало две связки небольших колонок по краям сцены. Это еще не все — прямо под связками было выставлено два больших усилителя. Неизвестно, как чувствовали себя после выступления те люди, которым довелось побывать прямо на сцене.

Самой компании Bose настолько понравилось свое изобретение, что на 2011 год была анонсирована новая улучшенная версия данной акустической системы. По заявлению разработчиков, в новых колонках улучшен диапазон частот, а также коэффициент гармоник. На этот раз компания не стала увеличивать мощность колонок. Во-первых, более высокая мощность вряд ли будет где-то использоваться. Текущие показатели и так чрезмерно велики. Во-вторых, компания переживает за возможные различные повреждения и травмы у людей при прослушивании музыки через данную систему.


Акустика как наука об излучении и распространении волн в упругих средах прекрасна в своей завершенности. Ее основное уравнение было выведено еще в ХIХ веке, тогда же были получены и его решения для многих идеальных и частных случаев. Они, конечно, находят применение на практике, но реальность оказывается гораздо сложнее теоретических схем. Пример тому – звуковоспроизведение, а точнее разработка акустических систем, способных воссоздать те волны в воздушной среде, которые ранее были зафиксированы тем или иным способом на носителях различных типов.

Полет фантазии в этом деле на различных этапах ограничивался развитием смежных отраслей: электротехники, материаловедения, станкостроения и др. И на свет появлялись устройства, которые мы сейчас называем колонками, до сих пор поражающие наше воображение. Многие уже ушли в историю, оставив после себя, тем не менее, толику опыта в общую копилку разработчиков АС, а кое-что на памяти или актуально и по сей день.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Если заводить разговор о легендарных колонках, то начать следует с этих. Изначально они предназначались для озвучивания саундтреков в кинотеатрах, чем с успехом и занимались все время существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. На момент своего выпуска они были поистине революционными акустическими системами с постоянным магнитом из сплава Alnico V в движке. За все время было выпущено несколько моделей с буквами А в названии: А2, А4, А7, А5. В 1953 году колонки Voice of The Theater были объявлены мировым стандартом для использования в кинотеатрах, а в 1956 году началось производство их версии 820А для домашнего использования. Их и сегодня можно увидеть в аудиотрактах поклонников винтажной техники, а также в продаже на вторичном рынке. Чаще всего в таких АС применены драйверы Altec 288, басовые динамики Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. Звучание «Голосов» отличается выразительной и проникновенной подачей вокала и партий инструментов – это свойственно динамикам с рупорным оформлением. На краях диапазона дела не так благостны, что и неудивительно с учетом тонкостенных фанерных корпусов, алюминиевых диафрагм СЧ/ВЧ-излучателей, а также ограничений, свойственных рупорам. Энтузиасты ретрозвука до сих пор делятся рекомендациями по доведению качества звучания до современного уровня. Но стоит ли это усилий? Присущий АС Altec характерный почерк – их главное достояние, поэтому лучше оставить все, как есть, и получать удовольствие от акустического путешествия во времени.

BBC LS3/5

Пожалуй, ничто другое не дало такого стимула для совершенствования колонок, как разработка мониторов ближнего поля для студий британской радиовещательной корпорации BBC. К концу 50-х годов в связи с появлением формата стерео возникла необходимость замены существовавших в то время громоздких АС на что-то более компактное, оставляющее место для сотрудников и другой аппаратуры в выездных студиях. Был сформулирован заказ, и нашлось немало инженеров, готовых работать над этой проблемой. В их числе талантливый ученый Дел Шортер, Дадли Харвуд (основатель компании Harbeth), Реймонд Кук (KEF), Спенсер Хьюз (Spendor) и другие. В качестве решения были предложены тонкостенные корпуса и новый материал – пластик, а не бумага – для диффузоров динамиков. Позднее Д. Харвуд нашел еще более подходящий полипропилен, на основе которого и по сей день создаются мембраны многих СЧ/НЧ-динамиков. Конструкция АС BBC LS/5 оказалась столь удачной, что ее по лицензии в разные годы выпускали 11 компаний, а также она стала вдохновителем аналогичных решений в их различных вариациях. В ассортименте Harbeth, Spendor, Graham Audio, Falcon Acoustics, Stirling Broadcast до сих пор есть колонки в этом, уже ретро, стиле, но вполне современные по качеству звучания.

Tannoy Monitor Gold

Преимущества коаксиального (или соосного) расположения СЧ/НЧ-динамика и твитера с точки зрения теории излучения звуковых волн вполне очевидны (полнодиапазонный динамик еще предпочтительнее, но и сложнее в реализации). Такая конструкция – Dual Concentric – в 1948 году была предложена компанией Tannoy, лидером развития электротехнических технологий середины прошлого века. На мощной литой раме в ней были соосно установлены компрессионная ВЧ-головка, нагруженная на рупор, и низкочастотный динамик, причем использовалась одна магнитная система с двумя рабочими зазорами. Первой была выпущена 12-дюймовая модель, затем появились 15- и 10-дюймовые. На их основе были построены студийные мониторы, нашедшие в то время широкое применение. В свое время выпускались также наборы для самостоятельного построения АС, включавшие в себя коаксиальный динамик, кроссовер/блок настроек и панель с разъемами для подключения. Энтузиасты-любители по всему миру создали настоящую культуру изготовления колонок, оснащенных динамиками Monitor Gold. И компания Tannoy предложила немало серий моделей, как для профессионального применения, так и для домашних систем, однако наиболее часто упоминаемым корпусом является Lancaster и, соответственно, это наиболее продаваемая в 60-х годах фазоинверторная модель с 15-дюймовым динамиком.

Klipschorn

Это единственная модель АС, которая непрерывно выпускается с момента создания в 1946 году – лишь в 2005 г. в нее были внесены небольшие изменения. Ее разработал основатель компании Пол Уилбер Клипш с целью наиболее полной и точной передачи звучания живого концертного выступления в домашних условиях. поражают габаритами и конструкцией корпуса, отменно способствующими решению поставленной задачи и вполне приемлемыми для американских любителей музыки, как правило, располагающих просторными домами. Колонки предназначены для установки в углах комнаты – этого требует акустическое оформление 15-дюймового вуфера, представляющего собой трехсторонний экспоненциальный свернутый рупор. Компрессионный дюймовый твитер и двухдюймовая СЧ-головка того же типа нагружены на экспоненциальные рупоры. Эти гиганты, созданные до наступления эры полупроводниковых усилителей, обладают высокой чувствительностью в 105 дБ, ровной АЧХ и отличаются невысоким уровнем нелинейных искажений. Они способны заполнить качественным и очень громким звуком огромные пространства, и потому находят поклонников по всему миру.

JBL L100/4310

Стесненные условия в студиях звукозаписи привели к разработке мониторных АС JBL 4310, а вслед за ними и колонок для дома JBL L100, самой продаваемой модели десятилетия, начиная с 1970 года. Мониторы 43-й серии широко использовались в 60-х годах, однако растущая сложность микшерных пультов привела к увеличению физических размеров электронного оборудования, и «квартирный вопрос» было предложено решать путем уменьшения габаритов АС. В результате была создана модель 4310, которую можно было расположить на консольном мостике, оконной полке диспетчерской либо с помощью потолочного крепления. Она быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в США, в частности в Голливуде, и затем в других странах. Сменившийся в тот период собственник компании посчитал перспективным выпустить бытовую версию 4310-х. Был произведен ряд конструктивных упрощений, а чтобы сделать колонки узнаваемыми, для них придумали необычные защитные решетки из окрашенного пенопласта – в домашнем интерьере, как правило, грили не снимают. Для модели придумали название «The Century», объясняющее его торговый индекс L100. Недавно JBL выпустила современную версию знаменитых колонок – .

Bowers & Wilkins Nautilus

Неповторимые и прекрасные « » – это живая легенда. Созданные в 1993 году по результатам не стесненных никакими ограничениями исследований, они выпускаются до сих пор, хотя и не в большом количестве экземпляров. Но нельзя сказать, что затраченные на их разработку средства не окупились, ведь применяющиеся в них технологии нашли широкое применение в других, более массовых продуктах компании Bowers & Wilkins. Необычная форма корпусов колонок – творческое переосмысление дизайнерами научного принципа нагрузочных трубок. Они позволяют динамикам работать в условиях, близких к идеальным – как будто будучи встроенными в бесконечный плоский экран. В таком случае волна, излученная тыльной стороной диффузора, не оказывает влияние на звук. В обычных корпусах для этого применяют поглощающие материалы, а в нагрузочной трубке в дополнение к ним сама форма как бы уводит тыльную волну прочь, не позволяя ей воздействовать на мембрану. Размеры трубок определяются рабочими частотными диапазонами головок, поэтому особенно длинную, предназначенную для вуфера, пришлось свернуть в спираль. Корпуса АС Nautilus отливаются из марлана, высокопрочной синтетической смолы с минеральным наполнителем, а затем вручную полируются и окрашиваются.

Waterfall Niagara Platinum

Любители качественного звука и Hi-Fi-техники нередко расходятся во взглядах на то, как должна выглядеть гостиная в доме, со своими вторыми половинами. Есть даже такое понятие, как «women’s acceptability factor» (фактор приемлемости для женщин). Галантные французы из компании Waterfall в 1996 году предложили разумный компромисс – делать колонки прозрачными. Но как быть с внутренними стоячими волнами, с которыми обычно борются, наполняя корпуса звукопоглощающими материалами и выстилая стенки тяжелым битумом? Оказывается, стекло – не такой уж неподходящий материал. Если оно толстое и жесткое, то вполне способно справляться с резонансами корпуса. Однако чтобы с ним работать, нужно освоить специальные технологии, в частности, склеивание. В АС Waterfall также применяются динамики с фирменным акустическим оформлением ADT (Acoustic Damping Tube), препятствующим выходу волны, излученной тыльной стороной диффузора, внутрь корпуса, а энергия низкочастотного звука, который все же проникает в него, поглощается пассивным радиатором, встроенным в панель основания. Он к тому же способствует созданию басов. Сейчас в ассортименте Waterfall три модели стеклянных колонок. с твитером в рупорном оформлении – ее флагман.

Quad ESL-57

Звуковые волны при выполнении определенных условий создаются колеблющимися объектами (но не надо думать, что ветер дует, потому что деревья качаются). Требования, диктуемые законами акустики, однако довольно противоречивы, что приводит к необходимости раздела частотного диапазона между двумя и более динамиками. А вот очень легкая пленка большого размера может колебаться в поршневом режиме в очень широких частотных пределах – при выполнении некоторых требований, в частности, при равномерном по всей ее площади приложении движущей силы, что обеспечивается конструкцией статоров.

Реализовать на практике такую идеальную ситуацию удалось в компании Quad в 1956 году, а в следующем в продаже появились первые электростатические колонки Quad ESL-57. У них между двумя заряженными статорами под влиянием музыкального сигнала двигалась тончайшая пленка из пластика, создавая звук, лишенный многих недостатков, присущих АС с электродинамическими головками. Очень быстрый отклик, отсутствие проблем рассогласования, низкие нелинейные искажения – все это обеспечивало невиданные детальность, прозрачность и динамику. Почти неизменными они производились на протяжении 28 лет, и сейчас их потомки присутствуют в ассортименте Quad.

Revel Ultima Salon2

Практически каждый производитель акустических систем заявляет о том, что целью его деятельности является изготовление колонок, наиболее точно воссоздающих записанный звук. Однако мало кто из них может похвастаться тем, что при их разработке он использует самые передовые научные методы. А вот Сидни Харман, одна из наиболее знаменитых в Hi-Fi-мире персон, в 1996 году образовал компанию Revel, перед инженерами которой была поставлена задача сделать самые лучшие АС, не ограничивая себя средствами и без оглядки на перспективы их продаж. Это было возможно в тот благоприятный для экономики США период. Прекрасно оснащенные лаборатории, передовые технологии, использование методов психоакустики – все было пущено в дело. В результате появилось немало линеек превосходных продуктов во главе с флагманской серией Ultima2, увидевшей свет в 2007 году. Старшая в ней модель Ultima Salon2 – четырехполосные напольники со скругленным корпусом, выполненным из девяти слоев MDF, а также 2,5-дюймовой передней панелью сложной, оптимизированной с учетом дифракции звука, формы. Купол твитера изготавливается из бериллия, ВЧ-излучатель помещен в неглубокий рупорный волновод с акустической линзой. Вогнутые диффузоры остальных динамиков – титановые. Компания Revel входит в корпорацию Harman International Industries, и ее наработки находят широкое применение во многих продуктах других брендов.

Cabasse La Sphere

Коаксиальные излучатели, объединяющие в одном блоке твитер и СЧ-динамик, получили широкое распространение. Конструктивно это чаще всего купольная ВЧ-головка, расположенная в центре конусного диффузора среднечастотника. Французская компания Cabasse, базирующаяся, к слову, в Бретани, там же, где и военно-морской флот с его гидроакустикой, разработала и выпускает коаксиальные модули с плоским кольцом, а не конусом. Вершиной же ее инженерного творчества являются АС La Sphere, в которых идея воплощения на практике точечного источника звука доведена до логического конца. Колонка представляет собой облаченный в сферический корпус четырехполосный коаксиальный излучатель с купольным дюймовым твитером в центре, двумя СЧ-динамиками с кольцевыми диафрагмами и вуфером с вогнутой 56-сантиметровой мембраной. Согласование излучения этих компонентов – сложная задача, поэтому La Sphere комплектуется отдельными активным кроссовером и восемью усилителями мощности. Во вторую, также четырехполосную, АС флагманской серии, L’Ocean, аналогичная электроника встроена, и ее масса составляет 120 кг – против 98 кг у более габаритной La Sphere.

Продолжение следует…

Эту статью прочитали 6 017 раз

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: