Windows. Вирусы. Ноутбуки. Интернет. Office. Утилиты. Драйверы

Очки виртуальной реальности в последнее время становятся популярным трендом, что, в принципе, неудивительно – потенциально эта технология имеет блестящие перспективы, ведь с ее помощью степень погружения пользователя в реальность по ту сторону экрана выходит на совершенно новый уровень.

Впрочем, у этой технологии изначально был один камень преткновения – высокая стоимость очков, оснащенных двумя ЖК-экранами высокого разрешения. Решение было найдено сравнительно недавно – использовать вместо них обычный смартфон, изображение на экране которого будет подготавливаться под просмотр через линзы очков с помощью специального программного обеспечения. Наиболее известным вариантом такого решения является «народный» проект Google Cardboard, теоретически позволяющий собрать очки любому энтузиасту и использовать их в связке с обычным Android-смартфоном (см. ), на базе которого ряд производителей смартфонов даже представил свои, более привлекательно выглядящие версии «картонки».

Компания Samsung пошла другим путем. В сентябре 2014 года, на выставке IFA 2014 она представила Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, разработанные совместно с компанией Oculus VR (известной своим революционным шлемом Oculus Rift, который, по сути, и спровоцировал нынешний бум технологии виртуальной реальности). В отличие от Oculus Rift, Samsung Gear VR не комплектуются собственными дисплеями и используют для этой цели Android-смартфон. Впрочем, здесь Samsung решила отказаться от привлекательной, на первый взгляд, идеи максимальной совместимости а-ля Google Cardboard (для которого подходят практически любые смартфоны) в пользу наиболее качественной реализации конечного продукта. Так что Samsung Gear VR работает в связке с одной-единственной моделью смартфона — Samsung Galaxy Note 4 (причем лишь с американской его версией). В марте же была представлена обновленная версия очков — Samsung Gear VR Innovator Edition, которая будет совместима с Samsung Galaxy S6 и S6 Edge.

Дизайн и эргономика

Выглядят Samsung Gear VR очень эффектно – настоящий футуристический шлем.

Корпус выполнен из практичного белого матового пластика, на котором совершенно не остаются отпечатки пальцев. Очки сравнительно легкие (379 г), однако достаточно крупные (198x116x90 мм), поэтому на голове закрепляются с помощью ремешков не только сбоку, но и сверху. Для более комфортного обхвата затылка и макушки в системе крепления используются пластиковые элементы с мягкой подкладкой, поэтому после надевания очков и подтягивания всех ремешков конструкция сидит на голове достаточно удобно и не давит ни на переносицу, ни на затылок.





Впрочем, после долгого сеанса начинаешь ощущать, что очки все-таки немного давят на скулы и нос, плюс начинает потеть лоб – видимо, из-за закрытости конструкции и плотной манжеты, работающей в качестве «утеплителя».

При установке смартфона он подключается к очкам через microUSB и защелкивается в специальное крепление, после чего сверху прикрывается защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. Собственной аудиосистемы у Samsung Gear VR нет, для этих целей используется динамик смартфона; кроме того, пользователь может подключить к смартфону любую гарнитуру и пропустить ее провод через специальное отверстие в прикрывающей его крышке.



Манжета-уплотнитель выполнена из поролоновой прокладки, обклеенной мягкой бархатной тканью – благодаря ей очки очень плотно и в то же время мягко прижимаются к лицу, что повышает комфорт, но делает невозможным использование Samsung Gear VR вместе с обычными очками.

Разработчик предусмотрел этот момент и реализовал регулировку диоптрий с помощью колесика сверху (принцип действия прост, как и все гениальное – вращением колесика пользователь… отодвигает или, наоборот, придвигает крепление смартфона, изменяя таким образом расстояние от плоскости изображения до линз). Впрочем, таким образом можно добиться отличного результата только в случае, когда у пользователя оба глаза одинаково близорукие или дальнозоркие, так что полноценной заменой обычных очков эта система явно не будет.

Для управления используется сенсорная панель, расположенная на правом виске – она работает как обычный тачпад, с выбором нажатием на панель. Для выхода/возврата в предыдущее меню чуть выше панели расположена специальная аппаратная кнопка (с четко различимой на ощупь черточкой – как на буквах «А» и «О» на обычной клавиатуре). Сбоку от тачпада, на черной панели, находится неприметная качелька громкости.

В работе

На смартфон устанавливается клиент Oculus, который представляет собой, по сути, онлайновый магазин приложений – игр и мини-демо, показывающих, на что способен Samsung Gear VR. Для ряда игр потребуется геймпад, который продается отдельно, однако есть и достаточное количество совсем простых в плане геймплея «казуалок», для которых дополнительный контроллер не нужен, а управление осуществляется с помощью сенсорной панели. Так, здесь есть космические «леталки», которые показывают, на что на самом деле должны быть похожи игры вроде Elite: Dangerous, фентезийные «бродилки» по подземельям (вот здесь, кстати, действительно может укачать даже человека с устойчивым вестибулярным аппаратом) и даже оптимизированный под очки виртуальной реальности Temple Run – трехмерный, с качественной графикой и с невероятным погружением в мир бесконечного бега.







Доступные программы – виртуальный кинотеатр, в котором пользователь может посмотреть трейлеры различных фильмов, приложения для просмотра сферических панорам и видео, а также виртуальная галерея, где можно рассматривать сделанные на смартфоне снимки. Сложно сказать, что поражает сильнее – представление Cirque du Soleil, где вы находитесь прямо посреди сцены, в толпе актеров, или сферические панорамы Марса, записанные Curiosity, где вы можете рассмотреть все – от звездного неба над головой до занесенных песком металлических опор марсохода и скрывающихся в дымке на горизонте марсианских гор.

Клиент Oculus может работать как в обычном «смартфонном» режиме – тут он выглядит как любой магазин приложений, так и в виртуальной реальности, где пункты меню и отдельные программы представлены висящими в воздухе плитками, выбирать которые нужно взглядом (или скроллировать список с помощью сенсорной панели), а запускать – касанием к тачпаду.

Да, как и в Google Cardboard, в Samsung Gear VR есть отслеживание положения головы, но не перемещения, так что ходить по виртуальному миру придется с помощью сенсорной панели (если такая возможность в приложении вообще предусмотрена, конечно).

Картинка оказывается очень хорошей – достаточные яркость/контрастность и насыщенные цвета. Разрешения экрана Galaxy Note 4 хватает для построения достаточно детального изображения, однако отдельные пиксели, конечно, все равно видны. Угол обзора составляет 96 градусов, чего более чем достаточно для получения эффекта огромного виртуального экрана. Реакция на повороты головы и управляющие действия была очень высокой, никакого ощущения инерционности картинки не возникало (согласно официальным спецификациям, задержка составляет менее 20 мс, что вполне сопоставимо с неигровыми компьютерными мониторами).

Что сразу обращает на себя внимание – это качество представленных игр и программ. Не секрет, что отточенная технология и качественная аппаратная составляющая – это максимум половина успеха нового гаджета; главный же залог его удачного старта – это именно поддержка программным обеспечением. И здесь Samsung Gear VR выглядит действительно хорошо: он не производит впечатление открытой платформы, наполняемой неорганизованной толпой энтузиастов, которые недостаток профессионализма компенсируют желанием сделать хоть что-то, но под «трендовую новинку». Судя по всему, сотрудничество с Oculus VR в этом плане однозначно пошло на пользу очкам от Samsung – доступные для них программы займут пользователя не на 5-10 минут, как в случае того же Google Cardboard, а явно не на один вечер.

Итоги

Доказано экспериментальным путем — Samsung Gear VR не оставляет равнодушным никого. Использование обычного смартфона вместо «настоящих» дисплеев никак не сказалось на качестве изображения и степени погружения в виртуальную реальность. Привязка к определенной модели смартфона позволила создать конструкцию, идеально подходящую под его 5.7-дюймовый дисплей, в результате чего очки производят впечатление единого, цельного устройства, а не неуклюжего сочетания двух слабо подходящих друг другу гаджетов. Это (а также, вполне вероятно, сотрудничество с Oculus VR) позволило создать очки виртуальной реальности с большим эффектом погружения, чем мы испытывали с Google Cardboard. Однако у такого решения есть и недостаток – значительное сужение потенциальной аудитории, ведь вряд ли кто-то станет покупать новый смартфон исключительно ради того, чтобы впоследствии обзавестись еще и очками. С другой стороны, существование Samsung Gear VR вполне может стать лишним аргументом в пользу покупки Galaxy Note 4 для пользователя, который как раз задумывается о замене смартфона.

Если же говорить о стоимости, то она в случае Samsung Gear VR оказывается не такой уж маленькой, как для устройства без дисплеев – изначально ожидалось, что в США оно будет доступно по цене $199, однако на данный момент на сайте Amazon средняя цена на него составляет примерно $300. Впрочем, тот же Oculus Rift стоит еще дороже – доступная сейчас версия для разработчиков распространяется по цене порядка $350, коммерческий продукт, по предварительным данным, будет стоить примерно столько же.

Нынешняя модель Samsung Gear VR (совместимая лишь с американской версией Galaxy Note 4) продаваться в Украине не будет, однако уже во второй половине мая нашим пользователям станет доступна вторая версия очков, Samsung Gear VR Innovator Edition (к сожалению, информации про ориентировочную розничную стоимость пока нет). К слову, все желающие могут уже сейчас пусть не купить, но по крайней мере вживую познакомиться с этими очками в киевских бренд-магазинах Samsung, расположенных по адресам: Московский пр-т, 21, бул. Леси Украинки, 4 и ул. Михаила Гришко, 3а (ТРЦ «Алладин»).

Понравилось
+ Отличный дизайн и эргономика
+ Хорошее качество изображения
+ Качественное программное обеспечение
+ Сильный эффект погружения

Не понравилось
— Работает только с Samsung Galaxy Note 4
— Высокая стоимость

После огромной волны популярности, которую собрали первые , фирма также создала свое устройство. Она решили не изобретать велосипед заново, и пошла по стопам уже пройденным. Создала вместе с свою версию шлема виртуальной реальности, который назвали . Несмотря на то, что многие пользователи не знают, как пользоваться Gear VR, делать это совершенно не сложно

Первые версии устройства появились еще в 2014 году. Весит гаджет около 300 грамм. Из-за того, что Samsung Gear 360 предназначен для использования с флагманами компании Самсунг, очки виртуальной реальности используют встроенные датчики смартфонов, но при этом в них есть и свои «примочки», к примеру, датчик поворота и наклона головы.


Сделать это просто. Если вы используете с очками виртуальной реальности Gear VR впервые, то после первого соединения, которое будет происходить через вход mini-USB, на смартфоне высветится уведомление. В нем будет предложено отключить его от Oculus Samsung Gear Vr, чтобы скачать специальную программу Oculus и заняться настройкой своего аккаунта.

Через сам интерфейс шлема виртуальной реальности сделать это нельзя, но есть и хорошая новость, такой настройкой и калибровкой придется заниматься лишь один раз.



Как известно, очки виртуальной реальности Gear VR разрабатывались именно для линейки телефонов Galaxy, а со смартфонами других производителей они попросту не совместимы. Как минимум – физически, ведь далеко не все телефоны можно вставить в очки.

Однако, многие пользователи, которые настраивают и запускают Samsung Gear VR, отмечают, что хотят зайти в другие приложения виртуальной реальности, такие как и прочие, но у них не получается. Это не странно, ведь они не входят в продукцию . Но это проблема решается следующим образом:

  1. Отключается процесс Oculus, который запускается автоматически, во время установки телефона в шлем. Сделать это можно с помощью платных приложений, например Package Disable Pro.
  2. Запускается программа, и отключаются сервисы Oculus (всего их три).
  3. Gear VR превращается в обыкновенный Google Cardboard, в котором используется весь контент для очков виртуальной реальности, находящийся в Play Market.

Если же пользователь захочет переключиться обратно, в режим Samsung Gear VR, ему ничто не помешает – достаточно возобновить предыдущие процессы.

Как играть в игры в очках Самсунг?

Для гарнитуры Gear VR на данный момент не так много, но выбрать что-то, что придется по душе, все равно можно. . В них даже можно осваивать новые навыки, пусть и в виртуальном мире.

Для того чтобы запустить любую игру, необходимо:

  • Установить на смартфон специальную программу-маркет для очков, под названием Oculus;
  • Далее нужно подключить наушники к очкам виртуальной реальности и установить в них смартфон;
  • Одеть очки и скачать\запустить 3D игру.
Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Samsung Gear VR – это наиболее качественный шлем виртуальной реальности, который предназначен для смартфонов.

Это устройство очень функционально, а так как сейчас появился высокоточный контроллер движения, вам просто необходимо к персональному шлему купить смартфон Samsung.

Достоинства:

  • меньше весит и стал более комфортным;
  • совместим со многими смартфонами;
  • высокоточный контроллер движения.

Недостатки:

  • стал большим и стоит больше, чем Daydream View;
  • аккумулятор контроллера не перезаряжается.

Samsung gear vr consumer (2017) имеет эргономичный, чуть модифицированный дизайн. Предусмотрен USB-C разъем, что позволяет совмещать с гарнитурой смартфон. Но основным аспектом обновления устройства является беспроводной контроллер.

Он представляет собой миниатюрный джойстик, в котором предусмотрены тачпад и курок. Это устройство позволяет управлять смартфоном, а с помощью высокоточного контроля движения удается повысить качество управления, которого не хватало в Gear VR.

Сегодня пока мало игр, поддерживающих такое управление, но перспективы огромные.

В общем, с регулярно увеличивающимся ассортиментом VR-контента и высокотехнологичным контроллером, шлем геар VR является незаменимой гарнитурой для Samsung телефонов. Он очень легкий, комфортный и совместим даже со старыми телефонами. К тому же, если вы обладаете старой моделью шлема, то можете купить контроллер и к нему.

Стоимость шлема

Первая модель Самсунга Gear VR (2017) появилась в продаже в апреле, её стоимость составляла 129$ (в районе 7500 руб.).

Для владельцев Gear VR прежних моделей, Samsung будет продавать к ним контроллер за 39$ (в районе 2200 руб.).

Дизайн устройства

Внешний вид шлема Samsung Gear VR, в отличие от прежних версий, стал немного больше, но в то же время он теперь легче. Однако, по сравнению с изящными и компактными очками виртуальной реальности , габариты Gear VR по-прежнему очень большие, но это позволяет наделить устройство многими функциями, в отличие от очков компании Google.

Внутренний обзор устройства можно в любое время отрегулировать; для этого предусмотрен специальный диск (расположен снаружи на корпусе) – это позволяет более четко сфокусировать картинку. А у очков Google определенный фокус, и для получения отчетливого изображения нужно выполнить дополнительные манипуляции.

Крепление и защита от попадания света у шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR очень хорошие. Новые обновления устройства позволили сделать его воздухопроницаемым. Первая модификация виртуального шлема практически сразу запотевала в процессе использования, на линзах образовывался слой влаги, как на запотевшем зеркале в результате приема горячего душа в холодной ванне. Поэтому на этой модели предусмотрели дополнительные отверстия для вентиляции, которые расположены под глазами.

По сравнению с предыдущей версией шлема, в Samsung Gear VR consumer version подушки, контактирующие с лицом, теперь очень комфортные. Предусмотрен и надежный фиксатор контроллера, позволяющий закрепить его на головном ремешке.

Кнопки и порты для соединений расположены на Samsung Gear VR 2017 так же, как на прежней модели, но они немного изменились. Для качественной работы контроллера тачпад на устройстве оснастили клавишей «Домой», что позволяет выйти на основной экран из всех запущенных программ и игр.

Компания Samsung предлагает пользователям модифицированный джойстик для управления. Поэтому, если вы пользовались ранее Gear VR, то, вероятнее всего, вы быстро привыкните к изменениям. Но новые пользователи Samsung Gear VR смогут почувствовать неудобство, потому что новое изменение – это сложная система управления. Внутри устройства по центру встроен датчик приближения. Получив от него сигнал, смартфон активирует специальную программу Oculus, после того, как пользователь наденет очки на голову.

Вместо стандартного MicroUSB порта, расположенного внизу Gear VR, усовершенствованные очки Samsung Gear VR оснащены USB-C портом, который представляет собой многофункциональный порт, поэтому очень скоро появятся различные дополнительные аксессуары, которые расширят возможности шлема. К тому же это позволяет осуществить подключение устройства к компьютеру.

Новое устройство предусматривает сменяемый MicroUSB переходник, что позволяет совмещать шлем с такими смартфонами:

  • Samsung Galaxy Note 5;
  • Samsung Galaxy S6;
  • Samsung Galaxy S6 Edge;
  • Samsung Galaxy S6 Edge +;
  • и практически все новые модели.

Контроллер

Контроллер – это основная изюминка шлема, поэтому нужно рассмотреть его возможности. Он прекрасно смотрится и с прежней моделью, так как имеет продуманный дизайн.

Он питается от 2-х батареек ААА, в нем предусмотрена регулировка звука, качественная сенсорная панель, клавиша «Назад» и «Домой», которые расположены на боку устройства. В заднюю часть устройства вмонтирован курок, который позволяет комфортно играть в игры.

Сегодня есть игры, которые поддерживают этот контроллер, поэтому можно незабываемо провести время в виртуальном мире. При этом он позволяет точно прицеливаться, стрелять и выбирать объекты в игре.

Софт

Производители создали контроллер, совместимый со многими программами и играми – этот контент сегодня можно найти в магазине Oculus. Данный софт условно делится на 3 категории: игры, видео и интерактивные программы. Курок и тачпад выполняют в программах и играх всего одну функцию – «Подтвердить», так как возможное использование в других целях пока не предусмотрено.

С учетом того, что шлем появился на рынке еще в 2015 году, для него уже создали много игр и программ.

Samsung Gear VR завоевал признание во всем мире, так как показал хорошую совместимость с Minecraft, Lands End и т. д. К тому же, если вы захотите пользоваться чем-то новеньким, то оцените совместимость устройства с бета версиями игр и программ, которые разработчики выпускают практически ежедневно.

По сравнению с Google Daydream, этот шлем имеет в своем арсенале огромную библиотеку софта, но качество продукции часто хромает. Стоит отметить, что рейтинг из пяти звезд показывает пользователям наиболее популярные программы и приложения.

Проблему отставания устройства от резких движений головы гироскоп не решает, но благодаря ему будет отдыхать рука, потому что не придется постоянно держать её возле головы, для нажатия кнопок на шлеме.

Но когда вы будете пользоваться старыми версиями игр, которые предусматривают управление с помощью движений головы, заметите, что контроллер станет часто отказываться работать. Совместимость софта с этим контроллером движения является определенным неудобством, которого нет на Google Daydream View, но оно решается, так как постоянно выпускают новые игры на платформе окулус.

Производительность

Производительность игр, в которые вы будете играть с помощью данного шлема, полностью зависит от возможностей вашего смартфона. К примеру, если вы станете использовать новый смартфон, то любая игра или программа будет шустро работать.

Из-за того, что VR шлем совместим с большим количеством смартфонов Samsung, которые появились за последние 2 года, производительность будет отличаться. Но можно точно сказать, что чем старше ваш телефон, тем более вероятное возникновение проблем, связанных с выпадением кадров и сильным нагревом телефона, в результате чего вам нужно будет прекратить игру или закрыть приложения – это нужно для того, чтобы смартфон остыл.

Стоит отметить, что компания использует дисплеи расширением 2560 х 1440 пикселей на флагманских моделях телефонов с 2015 года, поэтому у них хорошая плотность пикселей, вне зависимости от того, какой функцией вы пользуетесь на смартфоне. Это позволяет комфортно использовать шлем, как телевизор.

Совместимость контроллера со смартфонами очень хорошая, такая же как у AirPod’с iPhone, поэтому можно одним прикосновением движения сделать запрос на подключение ближайшего смартфона.

Вывод

Хоть эти очки виртуальной реальности уступают Google Daydream View по компактности, но зато они предлагают большую функциональность, в том числе настройку фокусировки, а также большой спектр совместимых смартфонов. Но нужно знать, как подключить устройство к телефону или к ПК – для этого в комплектации шлема идет инструкция.

Комплектация шлема контроллером движения делает приобретение устройства очень выгодным. Хоть пока немного софта, поддерживающего контроллер, перспективы для любителей VR-игр очень большие, с учетом того, что многие разработчики сегодня создают софт, совместимый с устройством.

Целесообразность покупки нового шлема будет зависеть от возможностей вашего смартфона, который у вас есть в наличии или который вы планируете приобрести. Я пользуюсь этим шлемом периодически, и хочу сказать, что он является удобным, качественным и производительным.

Цена:

5900 руб. Продукция компании Samsung для смартфонов Galaxy Note5, S6, S6 Edge, S6 Edge+, S7 и S7 Edge. Купить в один клик Добавить в корзину 6900 руб. Последняя версия от Samsung. Ещё более совершенная! Купить в один клик Добавить в корзину Хит 9500 руб. Мир виртуальной реальности станет совершенно другим с очками Samsung GearVR. Они открывают множество возможностей перед пользователем. И благодаря интерактивному джойстику он сможет принимать активное участие в происходящем, а не только наблюдать со стороны. Купить в один клик Добавить в корзину

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR разрабатывались в партнерстве с компанией Oculus. Сейчас их цена не слишком высокая и позволить себе такую покупку могут многие. Благодаря произведенному Samsung эффекту полного погружения, клиент использует комфортный обзор с углом в 360 градусов для просмотра фильмов, развлечения с любимыми компьютерными приложениями или играми, работы над какими-либо проектами и прочим.

Самой важной деталью таких очков является структура линзы, через которую пользователь видит экран смартфона или монитора. Сейчас представлена инновационная модель Innovator Edition, которая создана специально для работы с Samsung Galaxy S6. Также можно подобрать устройство, которое будет функционировать с Galaxy Note 4 или другими девайсами. При покупке подберите нужный держатель для смартфона. При почти одинаковой стоимости способы крепежа смартфона у этих моделей разные.

Характеристики Samsung GearVR

В очках Samsung GearVR применяются пластмассовые линзы, а прилегающие к коже элементы произведены из качественного заменителя кожи. Устройство оснащено сенсорной панелью, имеющей кнопку “Назад”, регулятором громкости и фокусировки. Своей батареи у виртуальных очков нет, поэтому они подключаются для зарядки к устройствам через разъем micro-USB или же подключить к смартфону, с которым они используются.

Компания Samsung отмечает, что Gear VR возможно использовать с гарнитурой и подключать ее нужно в гнездо на телефоне. Но смартфоны Samsung оснащены отличными динамиками, который воспроизводят громкий и объемный звук, поэтому пользоваться наушниками нет необходимости.

Для прямого подключения очков с эффектом присутствия к мобильному гаджету, используйте кабель, который подсоединяется через порт-USB к обоим устройствам и поместите смартфон в специальный держатель. В Gear VR встроен специальный датчик, который показывает готовность устройства к работе. Как только пользователь наденет прибор для полного погружения в другую реальность себе на голову, очки Gear VR включатся и другой мир разу окружит человека.

В чем особенность Gear VR?

Когда эти очки только разрабатывались, специалисты поставили перед собой цель сделать их доступными для использования людям с плохим зрением. Но существуют некоторые отрицательные нюансы. Например, надевать виртуальный шлем поверх обыкновенных очков неудобно, потому что внутри мало места. Конечно, можно сместить прибор для эффекта полного присутствия на кончик носа, но такое положение не даст насладиться всеми эффектами виртуальной реальности в полной мере. Хотя, если вместо очков использовать контактные линзы, то вообще никакого дискомфорта пользователь не почувствует.

Хочется отметить, что вставки из заменителя кожи очень приятные на ощупь и мягкие, а шлем очень удобно сидит на голове. Благодаря средствам регулировки каждый человек может настроить положение очков на голове под себя лично. Они сконструированы таким образом, что очень плотно прилегают к голове и внутрь их не проникает свет, из-за чего создается эффект полного погружение в иную реальность.

Шлем Gear VR от Samsung обладает высокой чувствительностью к движениям головой. При проведении предпродажных испытаний он реагировал на любой жест, и не было ни одного случая, чтобы он неправильно сработал. Но если вдруг случится такое, что очки будут неверно срабатывать на кивки и повороты головы, есть возможность, не снимая и не выключая, быстро и точно откалибровать их. Хочется отметить отличное качество и высокую четкость изображения, где видно даже самые мелкие детали. Даже при наличии экрана высокого разрешения (1440×2560) в смартфоне Samsung Galaxy S6 очки могут показать каждый пиксель.

Разработчики придумали еще одну полезную опцию. Допустим, пользователю нужно видеть экран мобильного девайса, при этом не снимая с головы виртуальный шлем. Достаточно активировать специальную функцию и взгляду станет доступно все, что расположено впереди.

В виртуальных очках Samsung GearVR будут приходить уведомления для клиента, такие же как на обычном смартфоне о звонках, смс и важных событиях. Активироваться они будут в тот момент, когда в игре пользователь висит в воздухе и находится в состоянии покоя. Такая функция реализована для того, чтобы не выходя из игры, геймер всегда был в курсе важных событий, происходящих в реальном мире.

Просмотр видео и фильмов в Samsung GearVR

Виртуальные очки очень отличаются от 3D, потому что имеют возможность обзора на 360 градусов. При помощи Gear VR можно полностью погрузиться в видеопоток и вращаться внутри него, а не просто смотреть по сторонам, как при просмотре 3D стереоскопического видео. Устройство полного погружения представляет изображение в двух видах виртуального формата и успешно их совмещает. При помощи этих очков появилась возможность смотреть видео со смартфона, как загруженные со сторонних ресурсов, так и снятые самостоятельно. Для этого нужно переместить видеофайл в специальный раздел смартфона.

Специально созданные приложения Oculus 360 Videos и Oculus Cinema для просмотра видео с помощью шлема Gear VR. Одно из них используется для просмотра фильмов специального формата, которые можно найти в интернете.

С помощью второго приложения в шлеме Samsung GearVR можно смотреть обычные плоские фильмы. Однако картинка там напоминает экран в кинотеатре и растянута почти на всю зону видимости. Однако, при поворотах головы, по краям видно интерьер самого кинотеатра, которые можно изменить при желании. Интересная фишка этого приложения в том, что здесь можно выбрать место откуда смотреть фильм. Например, можете смотреть кино, сидя на поверхности Луны. Новизна впечатлений удивительная и великолепная, а окружающая виртуальная среда мгновенно реагирует на смену цвета и яркости на экране кинотеатра.

С приложением Oculus Cinema можно не ходить в кинотеатр, а смотреть фильм в очках, лежа дома на кровати и с наушниками на голове. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это разрешение экрана, чтобы картинка в Gear VR была более правдоподобной.

Основное приложение Oculus Gear VR, созданное для шлема Gear VR, запускается с того самого момента, когда очки надеваются на голову.

Через эту программу пользователь получает доступ к различному контенту, который включает в себя игры, приложения, видео, фильмы и концерты в панорамном формате.

В меню Gear VR пользователи найдут бесплатный и платный контент. Интересная деталь заключается в том, что в открытом приложении без подключенных очков, меню имеет обыкновенный плоский дизайн. Но, если подключить виртуальный шлем к смартфону, меню становится некой комнатой, в которой иконки и названия приложений парят в воздухе.

Самое большое впечатление на пользователей производят фильмы “Мир Юрского Периода” и “Мстители: Эра Альтрона”. Еще в интернете часто смотрят представления цирка дю Солей Куриос. Показанная в формате 360 градусов хореография, пластика, декорации и великолепная атмосфера представления просто очаровывает. И даже посмотрев выступление циркачей несколько раз, действие не отпускает внимание зрителя до самого конца. Очень увлекательно смотреть музыкальные концерты. Но, к сожалению, хорошее качество записи есть только в демо версиях, а полные версии материалов найти достаточно тяжело.

Для игры с помощью виртуального шлема Samsung GearVR, нужно подключить Bluetooth-контроллер.

В Samsung модели Gear VR есть и отрицательные факторы. Один из них - автоматический запуск Oculus при одевании виртуального шлема и невозможность его отключения. Из-за этого клиент не может воспользоваться похожими приложениями, хотя выбор их достаточно велик.

Однако существуют лазейки. Допустим, смартфон можно просто вставить в держатель, не подключая к встроенному в очки USB-порту. Хотя это вполне осуществимо, но девайс будет плохо держаться и может выпасть, а видео можно будет только смотреть без выполнения каких-либо действий. Например, для остановки видео, нужно снять очки с головы, достать гаджет из держателя и нажать паузу на экране. И это кажется достаточно неестественным даже по сравнению с доступными сферическими видео на Youtube.

Лабиринт

При игре в лабиринт с использованием виртуальных очков Samsung GearVR, могут возникнуть нехорошие проблемы, такие как головокружение и тошнота. Из-за этого их использование становится не комфортным и даже болезненным. Еще сложнее юзать игру с динамическим движением, где пользователь видит изображение как бы глазами главного героя. И хотя игрок сидит на месте, в его мозгу происходит быстрое движение благодаря поступающей информации, а это бывает довольно проблематично для человеческого восприятия. Ведь в других приложениях пользователь осматривается вокруг стоя на месте и такое созерцание гораздо понятнее для мозга. Поэтому напрашивается вывод, что в виртуальных очках лучше смотреть фильмы, чем играть.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: