Windows. Вирусы. Ноутбуки. Интернет. Office. Утилиты. Драйверы

Плазменные панели и LCD-экраны давно никого не удивляют, заняв свое место в повседневной жизни. Привычной стала и появившаяся в последние годы технология создания стереоскопического изображения с использованием 3D-очков, занявшая свою нишу и активно развивающаяся. Большинство экспертов придерживаются мнения, что дальнейшим этапом развития дисплейных технологий станет появление голографического проекционного экрана, что вполне логично, поскольку современное 3D-телевидение является промежуточным этапом на пути формирования объемного изображения, поскольку трехмерное изображение на таких экранах видно только при определенном положении головы. Голографические дисплеи можно рассматривать как следующую ступень развития 3D-технологий.

Принцип 3D-технологий

В современных кинотеатрах и TV используется 3D-технология, основывающаяся на обмане человеческого зрения посредством представления глазам незначительно отличающихся друг от друга картинок, что в итоге и создает трехмерный эффект. Оптический фокус широко применяется в 3D-технике: к примеру, иллюзия глубины и объема изображения создается при помощи поляризационных очков, которые фильтруют часть изображения для левого и правого глаза.

Недостаток технологии 3D

Минусом данной технологии является то, что объемное изображение видно только под определенным углом. Несмотря на то что в продаже имеются домашние телевизоры с эффектом 3D и без очков, смотреть их зритель может, только если будет находиться точно напротив дисплея. Объемное изображение начинает пропадать при небольшом смещении вправо или влево относительно центра экрана, что является основным недостатком всех 3D-дисплеев. Решить данную проблему должны в ближайшем будущем голографические экраны.

Псевдоголографические дисплеи

На сегодняшний день большой популярностью пользуются псевдоголографические экраны, созданные на базе полупрозрачной сетки или пленки. Панели крепятся к потолку или торговой витрине. При грамотном освещении панели незаметны для человека, и если на них проецируется изображение, то создается впечатление голограммы, сквозь которую зритель может смотреть. В сравнении с и плазмой псевдоголографические экраны обладают рядом преимуществ: ярким изображением, оригинальностью, возможностью установки в любом помещении.

Проектор, который проецирует изображение, может быть скрыт от зрителя. Преимуществами подобного оборудования являются широкие углы обзора, высокая контрастность изображения и возможность создавать голографические экраны определенного размера и формы. Дисплеи на полупрозрачной пленке используются для придания необычного эффекта и шарма помещению, оформления телевизионных студий и торговых пространств. Прозрачные панели выпускаются многими компаниями и используются в рекламных и маркетинговых целях.

Экраны Sax3D

Одними из самых популярных считаются голографические экраны Sax3D от немецкой компании, созданные с использованием технологии избирательного преломления света, благодаря чему система игнорирует любой свет в помещении за исключением луча проектора. Сам дисплей выполнен из прочного прозрачного стекла, поверх которого наносится тонкая пленка, превращающая экран в голограмму и отображающая проецируемое проектором контрастное изображение. Подобный голографический экран позволяет просматривать как цифровые снимки, так и видеоролики. По аналогичному принципу работают дисплеи Transscreen, созданные из полиэфирной пленки со специальными слоями, задерживающими идущий со стороны проектора свет.

Голографические телевизоры

Обывателей в большей степени интересуют не специализированные экраны, а решения, которые могут быть использованы в планшетных компьютерах, телевизорах и смартфонах с голографическим экраном. Стоит отметить, что в данной области за последние годы появилось большое количество оригинальных решений, несмотря на то что основная часть из них работает на усовершенствованном эффекте 3D.

Компания InnoVision на выставке CES 2011 представила публике прототип телевизора с голографическим экраном под названием HoloAd Diamond. При создании TV используется призма, преломляющая идущий от нескольких проекторов свет и создающая полноценную голограмму, которую зритель может рассматривать под разными углами. Посетители выставки и журналисты во время демонстрации смогли убедиться в том, что подобная голограмма значительно превосходит изображения, создаваемые классическими 3D-устройствами, по насыщенности и глубине цветов.

Телевизор HoloAd может воспроизводить изображения, фотографии и видеоролики в формате FLV в виде голограммы. На выставке компания представила две модели TV, основанные на аналогичном принципе: разрешение первой составляет 1280х1024 точки, вес - 95 килограмм, разрешение второй - 640х480 точек. Несмотря на то что телевизоры довольно габаритные, пользоваться ими удобно и комфортно.

Разработка технологии

Специалисты лаборатории HP, расположенной в Пало-Альто, предприняли попытки устранить извечную проблему экранов с 3D-эффектом. Для воспроизведения объемного изображения, видимого с любой точки обзора, исследователями было предложено показывать изображение с разных сторон, посылая для каждого глаза зрителя отдельную картинку. Подобная технология подразумевает использование системы с лазерными установками и вращающимися зеркалами, однако калифорнийские ученые прибегли к комплектующим обычной жидкокристаллической панели, нанеся на внутреннюю поверхность стекла экрана большое количество канавок круглой формы. В результате это позволило преломить свет таким образом, чтобы создать перед зрителем трехмерную голограмму. Экран, созданный специалистами HP, демонстрирует зрителям статическое трехмерное изображение, проецируемое с двухсот точек, а динамичную картинку - с шестидесяти четырех.

Телефон с голографическим экраном

Сравнительно недавно наконец-то состоялось ожидаемое многими событие - был официально представлен смартфон с голографическим дисплеем. Используемая в телефоне Red Hydrogen One технология отображения отличается дороговизной, однако в ближайшем будущем будет использоваться на многих мобильных устройствах.

Компания Red в основном специализируется на производстве профессиональных цифровых кинокамер, однако теперь она обратила внимание на новую отрасль, разработав и представив смартфон с голографическим экраном Red Hydrogen One.

Дисплей телефона

Специалисты компании Red заявили, что экран, установленный на смартфон, представляет собой водородный голографический дисплей, позволяющий мгновенно переключаться между 2D-контентом, 3D-контентом и голографическим содержимым приложения Red Hydrogen 4-View. Несмотря на то что точных сведений о принципе данной технологии так и не было опубликовано, смартфон позволяет просматривать все голограммы без использования специальных очков или дополнительных аксессуаров.

Демонстрация смартфона Red с голографическим экраном прошла в июне 2017 года, однако никаких подробностей производителем до сих пор не было разглашено. Впрочем, есть несколько счастливчиков-блогеров, которым удалось подержать в руках два прототипа смартфона: один - нефункциональный макет, демонстрирующий отделку и внешний вид телефона, второй - рабочий аппарат, который компания все еще держит в секрете.

Немецкая компания SAX3D была образована в 1998. Центр разработок находится в Кемнице. В изготовлении голографических оптических элементов SAX3D использует запатентованную систему избирательного преломления светового потока , что позволяет игнорировать любой свет в помещении, кроме луча проектора. Эта технология легла в основу разработки голографических экранов SAX3D.

Экраны SAX3D отличная альтернатива привычным средствам отображения, несущим рекламную или информационную функцию. Технология изготовления этих экранов была разработана несколько лет назад немецкими инженерами из компании Sax3d GmbH с единственной целью- привлекать внимание зрителей и экраны уже нашли в этом качестве широкое применение в странах Европы.

Прозрачные экраны Sax3D на основе голографической пленки

Технически Sax3d представляет из себя проекционный экран, который почти полностью прозрачен (его основа изготавливается из прочного стекла) и в то же время отображает яркое и контрастное изображение, создаваемое на нем обычным проектором. Сам за экраном, благодаря чему зрители его не замечают и создается главная интрига: каким же образом возникает изображение, ведь к экрану не идет никаких проводов!

Контентом для экрана может служить обычный видеоролик или подборка фотографий, запущенные на компьютере, подключенном к проектору. При этом единственным пожеланием к отображаемым материалам является расположение их на черном фоне, что дополнительно подчеркнет прозрачность экрана.

В настоящее время ни один крупный офис, торговый центр или мероприятие не обходится без плазменных панелей или LCD-мониторов. Они стали настолько распространенным и неотъемлемым элементом, что можно удивить скорее их отсутствием, нежели наличием. В связи с этим многие компании ищут новые средства привлечения внимания клиентов и технологического оснащения.

Стеклянные голографические экраны стали идеальным решением для подобных задач. Прозрачные экраны могут быть подвешены к потолку, закреплены в полу или зафиксированы прямо на стекле витрины магазина (толщина проекционной пленки составляет всего несколько миллиметров).

Полупрозрачная картинка притягивает взгляд, а сам экран не нарушает пространства, так как позволяет смотреть сквозь изображение. Голографические экраны позволяют придать помещению особый шарм, создать неповторимый имидж и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Преимущества проекционных голографических экранов Sax3d

    Изображение проецируется на прозрачную голографическую пленку , которая нанесена на поверхность экрана. Кроме того, пленку можно нанести практически на любую прозрачную поверхность - например, на витрину.

    Размер пленки подразумевает бесшовное нанесение на экраны размером до 60".

    Изображение проецируется под углом 20, 38 или 55 градусов, что позволяет спрятать проектор от глаз наблюдателя исходя из особенностей помещения.

    В отличие от стандартных проекционных решений, требующих затемнения экранного пространства, при использовании экранов Sax3d сила внешнего освещения практически не влияет на качество изображения. Это возможно благодаря тому, что голографическая пленка пропускает только свет луча проектора, игнорируя прочие световые потоки, поступающие под другими углами.

    Голографический экран можно использовать как интерактивную панель . Это достигается благодаря дополнительному сенсорному слою.

Линейка голографических экранов

Голографические экраны SAX3D могут быть представлены как стандартной псевдоголографией, так и в виде голографического сенсорного дисплея. Каждое из решений обладает своими техническими особенностями и предназначено для различного целевого использования. Производитель выделяет три основные группы экранов SAX3D:


SAX3D Glass (стекло)
- готовый экран, имеющий стеклянное основание. Может быть подвешен с помощью тонкого металлического троса во внутреннем пространстве помещения.

  • Многослойное стекло; голографическая пленка между двумя стеклянными пластинами с антибликовым покрытием.
  • Углы проекции: 20°, 38° и 55°
  • Устойчивость к УФ-излучению
  • С поляризованным светом пригоден для 3D-проекции


SAX3D Touch Glass
- аналог Sax3d Glass, снабженный дополнительным сенсорным слоем, обеспечивающим "Touch" функцию - обратную связь касаниями пальцев. При помощи интерактивного покрытия информация станет осязаемой и «живой», что произведет неизгладимое впечатление на присутствующих.

  • Интерактивная пленка закреплена на поверхности экрана SAX3D Glass
  • Доступен в размерах 40-60" и форматах 4:3 или 16:9
  • Особые форматы доступны по запросу
  • Углы проекции: 20°, 38° и 55°
  • Бесшовная поверхность с ровным изображением


SAX3D Foil (пленка)
- пленочный экран, предназначенный для нанесения на прозрачные основания, в том числе и витрины магазинов. Интерактивная голографическая пленка SAX3D - Touch Foil способна превратить обычную витрину в выдающийся маркетинговый инструмент, привлекающий внимание проходящих мимо.

  • Голографическая пленка размещена между двумя слоями защитной пленки
  • Сенсорный слой с возможностью USB-подключения и набором драйверов
  • Простота нанесения на стекло
  • Доступен в размерах 40-60" и форматах 4:3 или 16:9
  • Особые форматы доступны по запросу
  • Углы проекции: 20°, 38° и 55°
  • Бесшовная поверхность с ровным изображением
  • Малый вес и прекрасное соотношение «цена/качество»

Дополнительные опции голографических экранов

  • Крепления
  • Фурнитура
  • Проекторы
  • Подвесы для проекторов
  • ПО управления для проекторов

Оптические схемы крепления проектора для экранов Sax3d

Оптические схемы необходимы для правильного позиционирования проектора относительно экрана, что является критично важным при создании инсталляции на базе экрана Sax3d. Внутренняя структура экранного полотна Sax3d рассчитана на преломление и рассеивание светового потока, направленного со строго определенного угла.

Размещение экрана и проектора в соответствии с оптической схемой гарантирует, что зрители будут видеть изображение максимального качества.



Одной из областей применения голографии стала изобразительная голография. Это попытка осмыслить какие-то формы или объекты, отображая их в трехмерном виде. Художники всегда в своих работах старались как-то отобразить трехмерность. Человеческие глаза очень интересно воспринимают объем, и поэтому для человека трехмерный объект был всегда некий отличительный от изобразительного ряда элемент. Но все искусственные изображения, созданные человеком, были двумерными. Есть еще скульптура, но это просто трехмерный предмет. А создание иллюзии трехмерности было мечтой. И тогда начали развиваться области, которые сейчас называются стереофотография, или многоракурсная фотография, где можно с разных сторон посмотреть на предмет и увидеть его объем.

В отличие от этих областей, голограмма сразу регистрировала трехмерные изображения. Для нее очень естественно. Голографические выставки в 1970-е годы были очень популярны. Множество людей приходило, очереди стояли и у нас, и в Минске, и в Соединенных Штатах. Были аншлаги, чтобы посмотреть art holography - изобразительную голографию. Самым печальным ограничением этого процесса было то, что нельзя было передать динамику в этих трехмерных картинах.

Ученые старались придумывать методы мультипликации при записи голограмм. И появлялось микрокино, где можно было, двигаясь возле голограммы, увидеть, как развивается объект, который регистрировался на этой голограмме. К примеру, распускающиеся цветы: если их снять голограммой с определенным интервалом, то потом, развернув в пространстве процесс развития цветка, можно увидеть трехмерную картинку того, как изменялся цветок во времени. То есть движение в сторону movie-голографического существовало всегда. Но человеку хотелось бы что-то похожее на телевизор, потому что все уже к нему привыкли.

Электронные средства отображения информации позволяют очень быстро менять картинку. Это очень демократично, потому что они не такие дорогие. А голографическое кино оказалось очень дорогим. Оборудование для отображения - все это было очень сложно. И здесь возникает такая проблема: нет регистрирующих сред для динамической голографии. И часть результатов поиска этих сред сейчас уже выделилась в область, которая называется голографический дисплей.

Голографическими дисплеями чаще всего называют изображения, которые неголографические. В «Звездных войнах» вы видите некие голограммы человека, которые где-то в пространстве двигаются. Но там нет никакой голографии реально. Нет голографии, когда делают какие-то приставки к фотоаппаратам для съемки. Голография - это когда трехмерное изображение отображают в свободном пространстве, при этом в качестве носителя информации остается двумерный носитель, то есть обычная фотопленка, цифровой носитель информации, многократная запись изображения, а потом синтез в объемное изображение.

Как устроен голографический дисплей? Прежде всего, нам нужен источник света с очень хорошим качеством - три лазера. Чтобы у человека возникло полное цветовое представление, ему нужно три RGB-лазера. Следующий необходимый элемент - это осветительная система, чтобы преобразовать от лазера источник света к нужному формату и дальше осветить модулятор. И в качестве модуляторов сейчас для голографического дисплея можно использовать несколько элементов. Есть LCoS - это технология Liquid Crystal on Silicon . Это развитие жидкокристаллических дисплеев, но в применении к микроэлектронике, потому что все делается на базе подложки кремния: туда интегрируется дисплей, он оказывается эффективным и высокоразрешающим, и такой дисплей можно использовать.

А следующим элементом нужна оптика, которая могла преобразовать это довольно маленькое изображение и спроектировать его в нужный формат. И оптика тоже может быть голографическая. Но что будет характерно для такой оптики? Каждый лазер будет взаимодействовать со своим оптическим элементом, со своей частью оптической системы, потому что в голографии очень важна селективность по длине волны. Если мы сделаем что-то неселективное, у нас сразу на любом оптическом элементе образуется радуга и очень много мешающих изображений.

Конечно, иногда их используют. Радужная голография, то есть наклейки, - по одной координате радуга, а по другой видна объемная картинка. Но они обладают ограниченной функциональностью. Следовательно, чтобы преодолеть это, нужны оптические элементы, которые взаимодействуют только со своим лазером. К примеру, голографическая линза для красного света будет взаимодействовать только с красным излучением. Аналогично и для других линз. Голографические экраны - это те же линзы, на которые согласуют пучки, которые должны попасть к зрителю, с пучками, формирующимися на этом микродисплее.

А дальше очень важная вещь: чем выше качество отображаемой информации, тем более высокоразрешающие дисплеи надо использовать для голографии. И более того, разрешение дисплея с опережением идет по отношению к тому, что мы видим. Голография вообще обладает таким свойством: для отражения какой-то информации количество пикселей и отсчетов, которые надо закодировать в источнике информации, должно быть в два раза больше. То есть разрешение микродисплеев больше, чем-то разрешение, которое мы в голографическом изображении видим. И это базовая вещь. То есть голография должна обладать избыточностью, большим разрешением, чем-то, которое мы хотим увидеть в изображении. И здесь появляются технологические сложности.

Там, где невозможно сделать один дисплей одновременно и высокоразрешающий, и нужного размера, оптики придумывают схемы с мультиплицированием изображения, где каждая часть изображения выводится на свой микродисплей. Оптическая система преобразует отдельные изображения в одно синтезированное. И человек может двигаться вокруг этого уже голографического изображения и видеть его будет достаточно хорошо. Но для того, чтобы эта система была рабочей, необходима высокотехнологичность всех элементов, чтобы можно было интегрировать их в небольшой объем, ведь потенциально они могут быть вообще планарны, то есть могут стыковаться с планарной технологией микроэлектроники.

С другой стороны, все оптические элементы, которые создают для голографии, делаются на плоских подложках. Это очень важно, потому что вся элементная база современной оптики рассчитана на то, что у вас есть какой-то оптический объемный элемент. Он объемный, и его необходимо полировать, очень точно изготавливать просветляющее или, наоборот, отражающее покрытие для этого элемента. А для голографии все возможные элементы изготавливаются примерно одним способом - голографическим методом. Каждый раз, когда мы записываем какой-то элемент, мы модифицируем схемы записи. То есть мы на наших устройствах делаем какие-то специализированные установки для записи конкретного изображения или конкретного волнового фронта. Это занимает какое-то время, но развитие робототехники позволяет надеяться, что все это будет автоматизировано, а процесс перехода с одной записи на другой - упрощен.

Когда развивалось общее направление «голографический дисплей», оно рождало очень интересные применения дисплеев, которые показывали, что можно делать прикладные, более простые вещи, очень нужные, например отображение информации для летчиков или водителей на фоне лобового стекла. Ключевой элемент у этих систем отображения - совмещающее устройство для внешнего источника информации и для локального. По-английски это называется beam combined , когда вы совмещаете изображение окружающего вас мира с локальным источником информации. И в качестве совмещающего элемента голограмма оказалась очень полезна, так как она прозрачна.

В отличие от оптических элементов, линзы или зеркала, весь волновой фронт, весь свет преобразует в объеме стекла или на зеркале, а голограмма может это разделить. Она часть преобразует, а часть оказывается неиспользованной. Это так называемый недифрагированный свет. Это свойство голограмм оказалось ключевым для создания HMD (head-mounted display ) - дисплеев, которые крепятся на голове. Также для летчиков и автомобилистов есть head-up display , то есть дисплей, который находится прямо перед вами. Они очень удобны, потому что позволяют не отвлекаться от окружающей вас обстановки, для того чтобы, например, считать какую-то служебную информацию с прибора.

Эта новая область поставила голографические оптические элементы на очень важную позицию. Это ключевой элемент для HMD, потому что все другие элементы уступают голограмме по критерию незаметности самого дисплея.

Второе применение голографических оптических элементов - построение объемного изображения с выносом. Что это такое? Это голограмма, из которой как бы выпирает изображение. То есть она не за экраном, а прямо перед вами из голограммы выходит изображение, и для части дисплеев это просто необходимо. К примеру, для медиков, когда они разбирают какую-то хирургическую операцию, где им нужно обязательно знать, что же в объеме происходило. И если у вас голограмма за стеклом, то влезть туда очень трудно. А построить изображение перед голограммой можно. И это очень полезно, потому что таким образом мы можем обратную связь как-то ввести. А для части профессий обратная связь очень важна, потому что это как тактильная чувствительность.

И во всех этих случаях помогает голография. Во-первых, она помогает, потому что делает голографические экраны - они малозаметные и не мешают. И во-вторых, часть оптической обработки информации, которая делается для таких дисплеев, - это тоже голография, только цифровая голограмма. Полная эмуляция распространения света и его взаимодействия с регистрирующей средой, между собой свет как интерферирует - все это эмулируется в электронном виде в компьютере. И результат этого подсчета можно вывести в качестве цифровой голограммы на носитель информации и отобразить. На этой стадии отображения тоже очень важны голографические и оптические элементы.

Для полного использования качеств трехмерных изображений их лучше освещать лазером, для которых нужны специфические осветители. И для любых мобильных устройств эти осветители должны быть как можно более компактны. И тут голография тоже говорит: «Вот мы можем». И исследователи в своих работах показывают, что голографические осветители гораздо компактнее обычных, традиционных осветителей, линзовых или зеркальных. Они плоские и достаточно эффективные. И они открывают для лазера путь в наш мир, непосредственно отображая информацию, потому что все, что сейчас мы в основном видим, - это светодиоды или стереосистемы, где используются традиционные источники света. А для голографических дисплеев лазер - принципиальная вещь. Он позволяет раскрыть большинство преимуществ оптической обработки трехмерной информации.

Мы с разных сторон идем к одной задаче - созданию голографического дисплея для массового применения. И если посмотреть передовые конференции, то там голографические дисплеи - это уже отдельная секция. И множество решений и работ демонстрируют, что успехи вот-вот приведут к прорыву.

Я хотел бы закончить оптимизмом, потому что сейчас голография - это место, где можно применить свои творческие силы. Это наука: есть свои законы, достижения, предрассудки. Но область очень быстро развивается, и она открыта, особенно для молодых. И я надеюсь, что голография во всем многообразии (цифровая, голография для интегральной оптики, голография для дисплеев) - это все будет в ближайшее время очень быстро развиваться, потому что базовые элементы уже есть. Надо только их творчески собрать и получить новое качество.

Эффект 4V будет проявляться только в оптимизированных материалах

В июле прошлого года мы впервые о смартфоне Red Hydrogen One. Его описание выглядело весьма необычным. Тут вам и некий голографический дисплей, и возможность подключать модули, и титановая рамка у старшей модели. Всё выглядело так, будто это очередной мошеннический стартап. Однако это компания Red, так что о мошенничестве не может быть и речи.

Hydrogen One должен появиться на прилавках в августе, хотя оформившие предзаказ якобы должны получить свои смартфоны раньше.

Сегодня ресурс Engadget опубликовал статью, описывающую впечатления её журналиста от использования предсерийного образца Hydrogen One. Первое, что стоит отметить, это тот факт, что Red запретила фотографировать аппарат с фронтальной стороны. Это обусловлено тем, что голографический эффект снимки не передадут, и компания не хочет, чтобы потенциальные покупатели разочаровались в смартфоне, ограничившись лишь просмотром фотографий.


Сам же журналист источника описывает дисплей, как впечатляющий. Эффект 4V, который будет проявляться только в адаптированных материалах, как сообщается, сильно отличается от того, что было на рынке раньше. Эффект не теряется при отклонении взгляда от идеального угла, что было присуще предыдущим подобным разработкам.

Эффект отчасти создаётся благодаря подложке из специального материала, расположенной под экраном, но особых подробностей на этот счёт нет. Он может проявляться в видеоматериалах, играх и даже приложениях, если они оптимизированы соответствующим образом. Можно было бы подумать, что такое условие поставит крест на технологии, однако Red уже сотрудничает с Lionsgate, которая будет адаптировать свои фильмы под Hydrogen One. Сообщается, что этот процесс весьма прост.


Что же касается модулей, с ними пока особой ясности нет. Глава Red заявил, что не хочет, чтобы у смартфона появились плохие модули, поэтому компания тщательно подходит к данному вопросу. Сейчас Red ведёт переговоры как минимум с одним потенциальным партнёром, который займётся разработкой модулей.

Все новости за сегодня

  • 08:57 20 Пан Цзютан: Huawei снимает лучше, чем Samsung, а обои у Xiaomi хуже, чем у конкурентов . Пан Цзютан не стесняется критиковать и продукцию Xiaomi
  • 08:02 17 Главное меню PlayStation 5 на примере ожидаемой игры The Last of Us Part II . Подменю показывает базовую статистику, такую как время игры, прогресс по сбору трофеев, занимаемое место на SSD
  • 07:36 74 Вот такой оказалась королевская камера Huawei P40 Pro . У смартфона будет два «телевика», один будет обеспечивать 3-кратный оптический зум, а второй будет отвечать за 10-кратный оптический зум
  • 07:17 7 Доступный 5G-смартфон Vivo Z6 поступает в продажу . Он стоит немногим более 300 долларов
  • 02:04

Плазменные панели и LCD-экраны давно никого не удивляют, заняв свое место в повседневной жизни. Привычной стала и появившаяся в последние годы технология создания стереоскопического изображения с использованием 3D-очков, занявшая свою нишу и активно развивающаяся. Большинство экспертов придерживаются мнения, что дальнейшим этапом развития дисплейных технологий станет появление голографического проекционного экрана, что вполне логично, поскольку современное 3D-телевидение является промежуточным этапом на пути формирования объемного изображения, поскольку трехмерное изображение на таких экранах видно только при определенном положении головы. Голографические дисплеи можно рассматривать как следующую ступень развития 3D-технологий.

Принцип 3D-технологий

В современных кинотеатрах и TV используется 3D-технология, основывающаяся на обмане человеческого зрения посредством представления глазам незначительно отличающихся друг от друга картинок, что в итоге и создает трехмерный эффект. Оптический фокус широко применяется в 3D-технике: к примеру, иллюзия глубины и объема изображения создается при помощи поляризационных очков, которые фильтруют часть изображения для левого и правого глаза.

Недостаток технологии 3D

Минусом данной технологии является то, что объемное изображение видно только под определенным углом. Несмотря на то что в продаже имеются домашние телевизоры с эффектом 3D и без очков, смотреть их зритель может, только если будет находиться точно напротив дисплея. Объемное изображение начинает пропадать при небольшом смещении вправо или влево относительно центра экрана, что является основным недостатком всех 3D-дисплеев. Решить данную проблему должны в ближайшем будущем голографические экраны.

Псевдоголографические дисплеи

На сегодняшний день большой популярностью пользуются псевдоголографические экраны, созданные на базе полупрозрачной сетки или пленки. Панели крепятся к потолку или торговой витрине. При грамотном освещении панели незаметны для человека, и если на них проецируется изображение, то создается впечатление голограммы, сквозь которую зритель может смотреть. В сравнении с жидкокристаллическими экранами и плазмой псевдоголографические экраны обладают рядом преимуществ: ярким изображением, оригинальностью, возможностью установки в любом помещении.

Проектор, который проецирует изображение, может быть скрыт от зрителя. Преимуществами подобного оборудования являются широкие углы обзора, высокая контрастность изображения и возможность создавать голографические экраны определенного размера и формы. Дисплеи на полупрозрачной пленке используются для придания необычного эффекта и шарма помещению, оформления телевизионных студий и торговых пространств. Прозрачные панели выпускаются многими компаниями и используются в рекламных и маркетинговых целях.

Экраны Sax3D

Одними из самых популярных считаются голографические экраны Sax3D от немецкой компании, созданные с использованием технологии избирательного преломления света, благодаря чему система игнорирует любой свет в помещении за исключением луча проектора. Сам дисплей выполнен из прочного прозрачного стекла, поверх которого наносится тонкая пленка, превращающая экран в голограмму и отображающая проецируемое проектором контрастное изображение. Подобный голографический экран позволяет просматривать как цифровые снимки, так и видеоролики. По аналогичному принципу работают дисплеи Transscreen, созданные из полиэфирной пленки со специальными слоями, задерживающими идущий со стороны проектора свет.

Голографические телевизоры

Обывателей в большей степени интересуют не специализированные экраны, а решения, которые могут быть использованы в планшетных компьютерах, телевизорах и смартфонах с голографическим экраном. Стоит отметить, что в данной области за последние годы появилось большое количество оригинальных решений, несмотря на то что основная часть из них работает на усовершенствованном эффекте 3D.

Компания InnoVision на выставке CES 2011 представила публике прототип телевизора с голографическим экраном под названием HoloAd Diamond. При создании TV используется призма, преломляющая идущий от нескольких проекторов свет и создающая полноценную голограмму, которую зритель может рассматривать под разными углами. Посетители выставки и журналисты во время демонстрации смогли убедиться в том, что подобная голограмма значительно превосходит изображения, создаваемые классическими 3D-устройствами, по насыщенности и глубине цветов.

Телевизор HoloAd может воспроизводить изображения, фотографии и видеоролики в формате FLV в виде голограммы. На выставке компания представила две модели TV, основанные на аналогичном принципе: разрешение первой составляет 1280х1024 точки, вес - 95 килограмм, разрешение второй - 640х480 точек. Несмотря на то что телевизоры довольно габаритные, пользоваться ими удобно и комфортно.

Разработка технологии

Специалисты лаборатории HP, расположенной в Пало-Альто, предприняли попытки устранить извечную проблему экранов с 3D-эффектом. Для воспроизведения объемного изображения, видимого с любой точки обзора, исследователями было предложено показывать изображение с разных сторон, посылая для каждого глаза зрителя отдельную картинку. Подобная технология подразумевает использование системы с лазерными установками и вращающимися зеркалами, однако калифорнийские ученые прибегли к комплектующим обычной жидкокристаллической панели, нанеся на внутреннюю поверхность стекла экрана большое количество канавок круглой формы. В результате это позволило преломить свет таким образом, чтобы создать перед зрителем трехмерную голограмму. Экран, созданный специалистами HP, демонстрирует зрителям статическое трехмерное изображение, проецируемое с двухсот точек, а динамичную картинку - с шестидесяти четырех.

Телефон с голографическим экраном

Сравнительно недавно наконец-то состоялось ожидаемое многими событие - был официально представлен смартфон с голографическим дисплеем. Используемая в телефоне Red Hydrogen One технология отображения отличается дороговизной, однако в ближайшем будущем будет использоваться на многих мобильных устройствах.

Компания Red в основном специализируется на производстве профессиональных цифровых кинокамер, однако теперь она обратила внимание на новую отрасль, разработав и представив смартфон с голографическим экраном Red Hydrogen One.

Дисплей телефона

Специалисты компании Red заявили, что экран, установленный на смартфон, представляет собой водородный голографический дисплей, позволяющий мгновенно переключаться между 2D-контентом, 3D-контентом и голографическим содержимым приложения Red Hydrogen 4-View. Несмотря на то что точных сведений о принципе данной технологии так и не было опубликовано, смартфон позволяет просматривать все голограммы без использования специальных очков или дополнительных аксессуаров.

Демонстрация смартфона Red с голографическим экраном прошла в июне 2017 года, однако никаких подробностей производителем до сих пор не было разглашено. Впрочем, есть несколько счастливчиков-блогеров, которым удалось подержать в руках два прототипа смартфона: один - нефункциональный макет, демонстрирующий отделку и внешний вид телефона, второй - рабочий аппарат, который компания все еще держит в секрете.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: